Goodnews.ua


Правила воспитания счастливых детей от 6 великих учителей, которые открывали собственные школы

Май 23
11:01 2018

Правила воспитания счастливых детей от 6 великих учителей, которые открывали собственные школы

Нелегко понять, как именно воспитывать детей, если все вокруг дают советы. Даже взгляды великих педагогов и психологов могут отличаться друг от друга. Но все-таки все альтернативные школы считают: если давать ребенку свободу и ценить его индивидуальность, он вырастет уверенным в себе и счастливым.

Вам не обязательно полностью придерживаться того или иного образовательного подхода. Мы в AdMe.ru собрали советы неравнодушных учителей и ученых. Они работали над системами воспитания, чтобы дети вырастали полноценными личностями, а семейные отношения были доверительными и крепкими.

1. Система Монтессори, создатель — Мария Монтессори

© depositphotos.com © depositphotos.com

Монтессори — первая женщина в Италии, которая окончила медицинский институт. Она работала с больными детьми, которыми в то время никто не занимался. Монтессори несколько раз номинировали на Нобелевскую премию, а ее подход к воспитанию до сих пор популярен во многих странах.

Взгляды Марии Монтессори:

  • Ребенок заслуживает уважения, поэтому вежливые просьбы лучше приказного тона.
  • Не смотрите на ребенка сверху вниз — старайтесь, чтобы ваши глаза были на одном уровне.
  • Сделайте малышу подходящие его росту и силам стул и стол, крючки для одежды, на которые он сам повесит свою куртку. В такой среде он будет счастлив.
  • Не делайте за ребенка то, что он может сделать сам.
  • Если ребенка наказывать за любой проступок, он будет чувствовать вину за все и всех.
  • Если вы поддерживаете вашего ребенка и не запрещаете ему выражать чувства, он вырастет уверенным в себе.
  • Не запрещайте ребенку помогать вам с бытовыми делами.
  • Лучше покупать игрушки не из пластика, а из натуральных материалов — кубики, модели мебели, посудку.

2. Реджио-педагогика, основоположник — Лорис Малагуцци

© depositphotos.com © depositphotos.com

Итальянский психолог придумал красивую метафору: ребенок с рождения говорит «на 100 языках». То есть ребенок говорит с миром и выражает себя разными способами — через рисунки, пение, игру. Но взрослые часто пытаются заглушить 99 языков. Родителям стоит слушать ребенка и научить его использовать эти «языки» в повседневной жизни.

Основные идеи Малагуцци:

  • Не бывает неправильного ответа — бывают разные точки зрения. Не говорите ребенку, что он неправ в каком-то вопросе. Расспросите, почему он так думает, и расскажите, как можно подумать еще.
  • Перед тем как что-то объяснить, спросите у ребенка, что он уже об этом знает. Если вы будете рассказывать уже известные ему вещи, ребенок потеряет интерес и не будет слушать. Как и взрослый.
  • Задавайте больше вопросов, требующих развернутого ответа. Так ребенок будет учиться размышлять и выражать свои мысли.
  • Как можно чаще давайте ребенку возможность выбирать. Например, что он хочет надеть или какого цвета рюкзак ему купить.

3. Вальдорфская педагогика, основоположник — Рудольф Штайнер

© depositphotos.com © depositphotos.com

Цель вальдорфских школ — вырастить уверенного в себе человека, привить любовь к труду и открыть в ребенке творческие способности. Там не ставят оценок и не проводят контрольных, но государственные экзамены дети сдают не хуже, чем ученики обычных школ.

Идеи Рудольфа Штайнера:

  • Нет такой книги, которая научит родителей обращаться с детьми. Каждый ребенок уникален, поэтому нужно видеть и принимать особенности каждого.
  • Интересные и увлекательные истории научат ребенка гораздо лучше, чем скучные параграфы учебников.
  • Детям стоит больше времени проводить на природе: учиться наблюдать, видеть красоту и жить в гармонии с миром.
  • Простые игрушки, например деревянные кубики, лучше развивают воображение.
  • Простые ежедневные ритуалы помогают детям чувствовать себя в безопасности, а заодно учат организованности и собранности. Поэтому день можно начинать с повторения стихов и считалочек, пальчиковых игр для развития моторики.

4. Школа Саммерхилл, создатель — Александр Нилл

© depositphotos.com © depositphotos.com

Британцы называют эту школу «спорной». Ученикам разрешают не учиться: посещение уроков не обязательно. В среднем дети бездельничают 3 месяца, а потом начинают ходить на уроки. Помимо освоения привычных нам предметов, в Саммерхилле можно научиться работать в фотошопе, выращивать растения, показывать фокусы и приобрести другие полезные навыки.

Взгляды Александра Нилла на воспитание детей:

  • Когда мы говорим ребенку «нет», ребенок начинает говорить «нет» жизни.
  • Трудный ребенок — это несчастный ребенок, который не в ладах с миром и с собой. Правильнее говорить не о трудных детях, а о трудном человечестве.
  • Родителям «трудных детей» стоит присесть на минуточку и честно ответить на вопросы: «Поддерживал ли я ребенка?», «Доверял ли ему?».
  • Задача ребенка — жить своей жизнью, а не жизнью, которую для него задумали родители и учителя.
  • Не ребенок должен подходить для школы, а школа — для ребенка.
  • Людям нужна свобода. Но свобода и вседозволенность — это не одно и то же.
  • Родители часто пытаются напугать детей страшными последствиями их «проступков». Но правильнее учить ребенка ничего не бояться.

5. Инструментальная педагогика, основоположник — Джон Дьюи

© depositphotos.com © depositphotos.com

В США Дьюи называют «отцом прогрессивного образования». Он считал, что задача школы — научить ребенка находить выход из любой ситуации, приспосабливаться к окружающей среде. Поэтому детей стоит научить выполнять конкретные задачи, а не пичкать их абстрактными знаниями из учебников.

Взгляды Дьюи на образование:

  • Ребенок должен что-то делать, а не что-то изучать. Именно действие приведет ребенка к результату.
  • Не стоит стыдить ребенка за его неудачи. Провалы помогают нам стать лучше.
  • Все великие научные достижения произошли потому, что кто-то не побоялся использовать свое воображение.

6. Метод Селестена Френе

© depositphotos.com © depositphotos.com

Френе открыл собственную школу в 24 года. Он помогал детям, отстающим в развитии. В его школе не было учебников и домашних заданий, но учащиеся достигали выдающихся результатов и были всесторонне образованными.

Основные идеи Френе:

  • Самое приятное занятие может стать невыносимым, если тебя заставляют это делать.
  • Наказание унижает обоих: того, кто наказывает, и того, кого наказывают.
  • Чем раньше дети учатся выполнять обычные бытовые дела, тем увереннее и самодостаточнее они становятся в будущем.
  • Вместо запретов и наказаний стоит вести с ребенком переговоры. Ребенок должен видеть, что его голос имеет значение.

Какие идеи показались вам важными? Есть ли у вас собственные секреты воспитания детей?

Фото на превью depositphotos.com, depositphotos.com

Share

Статьи по теме







0 Комментариев

Хотите быть первым?

Еще никто не комментировал данный материал.

Написать комментарий

Комментировать

Залишаючи свій коментар, пам'ятайте, що зміст та тональність вашого повідомлення можуть зачіпати почуття реальних людей, що безпосередньо чи опосередковано пов'язані із цією новиною. Виявляйте повагу та толерантність до своїх співрозмовників. Користувачі, які систематично порушують це правило, будуть заблоковані.

Website Protected by Spam Master


Останні новини

Динамо вышло в третий раунд Юношеской лиги УЕФА благодаря победе над Марибором

Читать всю статью

Ми у соцмережах




Наші партнёри

UA.TODAY - Украина Сегодня UA.TODAY
Goodnews.ua