В нацкомиссии раскритиковали «пророссийский» законопроект о блокировках сайтов
Национальная комиссия, осуществляющая госрегулирование в сфере связи и информатизации, считает нецелесообразным принятие проекта закона, которым устанавливается уголовная ответственность за распространение недостоверных сведений в СМИ и интернете, а на НКРСИ ложится функция принимать решение об обязательствах операторов, провайдеров телекоммуникаций о приостановлении доступа абонентов к ресурсу сети Интернет.
Об этом пишет InternetUA.
Как мы уже сообщали ранее, 12 марта нардеп от «Народного фронта» Игорь Лапин зарегистрировал законопроект № 10139 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно предотвращения распространения недостоверных сведений в средствах массовой информации», которым предлагается установить уголовную ответственность за распространение недостоверных сведений в СМИ и интернете. При этом ответственность наступает независимо от того, сознательно ли СМИ распространили недостоверную информацию или сделали непреднамеренную ошибку. Кроме того, специалисты телеком-отрасли сразу же указали на схожесть украинского законопроекта с печально известным российским законом о «запрете фейков». Против законопроекта высказались участники коалиции «За свободный Интернет!».
– Законопроектом в Законы Украины «О выборах Президента Украины» и «О выборах народных депутатов Украины» предлагается включить положения, которыми предусматривается, что в случае установления судом при рассмотрении избирательного спора повторного или одноразового грубого нарушения СМИ требований соответствующего закона, суд принимает решение, в частности, об обязательстве оператора, провайдера телекоммуникаций о приостановлении доступа абонентов к соответствующему ресурсу в сети Интернет. Также законопроектом полномочия НКРСИ, предусмотренные статьей 18 ЗУ «О телекоммуникациях», предлагается дополнить полномочием о принятии решения об обязательстве операторов, провайдеров приостанавливать доступ абонентов к ресурсу в сети Интернет, распространяющем недостоверную информацию, до момента её опровержения (при наличии соответствующего решения суда), – объяснили в НКРСИ.
По результатам рассмотрения законопроекта в аппарате НКРСИ предложили утвердить вывод о выражении позиции о нецелесообразности принятия законопроекта в связи с замечаниями к нему.
– Во-первых, указанные положения законопроекта не согласовываются между собой: в одном законе предусматривается решение суда, а в другом – решение НКРСИ о соответствующем обязательстве оператора, провайдера. Во-вторых, касательно реализации предложенного законопроектом полномочия НКРСИ: законопроектом не определена информация, которая должна содержаться в решении суда об опровержении недостоверной информации для надлежащего его исполнения. В-третьих, в изменениях в законы «О выборах Президента Украины» и «О выборах народных депутатов Украины» не определены временные рамки приостановления доступа абонентов к соответствующему ресурсу, а именно то, когда оператор, провайдер должны возобновить соответствующий доступ, а изменениями ЗУ «О телекоммуникациях» не определены источники, через которые операторы, провайдеры телекоммуникаций должны узнать об опровержении недостоверной информации для возобновления доступа. В-четвертых, учитывая то, что услугу доступа к Интернету предоставляют около 5,5 тысяч операторов, провайдеров, возникает вопрос о механизмах информирования таких субъектов об упомянутых решениях, – считают в НКРСИ.
Позицию о нецелесообразности принятия данного проекта закона члены НКРСИ поддержали единогласно.
Еще никто не комментировал данный материал.
Написать комментарий