Украинские банки будут проверять клиентов удаленно
Национальный банк Украины (НБУ) разрешил украинским банкам больше не вызывать клиентов, чьи операции не вызывают подозрения, в отделения, и проводить верификацию на расстоянии при помощи разных каналов связи — от электронной почты до телефонной связи. Об этом сообщается в телеграмме Нацбанка №25-0008/44785, оказавшейся в распоряжении UBR.ua.
Процедуры для соответствующего уточнения/дополнительного уточнения информации могут предусматривать использование средств электронной почты (например, заполнение электронного опросника), в том числе с применением электронной цифровой подписи, или телефонной связи, call-центра, других дистанционных каналов связи в пределах технических возможностей банка и клиентов, и не предусматривать личного присутствия клиента в учреждении банка.НБУ
При этом чиновники разрешили банкам не гонять людей в отделения по любому поводу. Также финучреждения могут собирать дополнительную информацию лишь с оказией: когда человек сам является в банк для проведения нужных операций. Но, конечно же, если в нем уверены.
Заметим, что в случае возникновения сомнений в достоверности полученной информации, подлинности документов или переоценки риска клиенту, банк самостоятельно принимает решение о необходимости в личной встрече с клиентом для подтверждения или опровержения предоставленных им данных. НБУ
Часто банки настаивают на их личной регулярной явке в отделения для формального подтверждения известных данных.
В большинстве случаев у финучреждений нет реальных оснований для повторных идентификаций клиентов, и они носят формальный характер. Однако людям создают массу неудобств: им приходится тратить полдня в очередях в банковских отделениях, либо мириться с блокировкой счетов. Украинские банки все чаще отказывают людям в обслуживании карточных счетов и блокируют деньги, когда они не проходят финмониторинг.
Источник: psm7.com
Еще никто не комментировал данный материал.
Написать комментарий