Similarweb: украинские интернет-магазины били рекорды посещаемости в Черную Пятницу
В основе рейтинга лежат данные компании Similarweb, которая предоставляет услуги веб-аналитики, глубокого анализа данных и бизнес аналитики для международных корпораций. Мы включили в данный список исключительно интернет-ресурсы украинских компаний, которым, по определению, сложно конкурировать с сайтами международных интернет-гигантов.
Чтобы адекватно оценить привлекательность тех или иных сайтов, с точки зрения наполнения их украинской аудиторией, мы проанализировали посещаемость 100 самых популярных интернет-ресурсов и выделили долю их отечественного трафика.
Если взглянуть на первую десятку лидеров, можно заметить резкий скачок, который совершил сайт «24 канала», поднявшийся с 8-й строчки на 5-ю. Тем самым он потеснил с насиженных мест сразу трех конкурентов — сайты Приватбанка, Prom.ua и «Украинской Правды». Если же смотреть не только долю украинской аудитории, но общую посещаемость, то по этому показателю «24 канал» в ноябре смог обойти даже «Розетку».
Говоря о «Розетке», интересно отметить, что в ноябре ей удалось ближе подобраться к традиционно более посещаемому OLX.ua. Тогда как обычно разрыв между посещаемостью этих сайтов составлял более 20 млн посетителей в месяц, в ноябре «Розетке» удалось сократить его до 14 млн (52,45 млн посетителей в ноябре, против 44,97 млн в октябре). Скорее всего это связано со скидочным ажиотажем вокруг «Черной Пятницы».
Полный список ТОП-100 сайтов украинских компаний:
Зеленым цветом мы отметили сайты, которым в ноябре удалось улучшить свои позиции в рейтинге, по сравнению с октябрем, розовым — наоборот – те, посещаемость которых немного просела.
Оценивая общую посещаемость, мы объединили сайты в группы по рубрикам. Это дает наглядное представление о востребованности различных тематических ниш украинского интернета.
Традиционно, самыми посещаемыми являются сайты раздела «Новости» — 526,87 млн посетителей (50%). Маркетплейсы занимают второе место – 110,91 млн посетителей (10%). На третьем месте – сайты, позиционирующие себя, как сайты платных и бесплатных объявлений – 83,75млн посетителей (8%). Погода – 6%, Финансы – 4%.
Что касается сайтов широкой категории E-commerce, то здесь распределение по группам товаров следующее: Электроника (4%), Авто (3%), Мода (2%), Здоровье (3%), Почта (1%), Дом (1%). Книги – менее 1%.
Говоря о тенденциях ноября, стоит отметить рост посещаемости большинства интернет-магазинов, особенно связанных с Электроникой и Модой. Причина этого, конечно же интерес пользователей к рекламным акциям и скидкам. А вот сайты онлайн-объявлений, напротив, показали небольшой спад активности.
Еще никто не комментировал данный материал.
Написать комментарий