Проблемы с работой сервиса Дія показывают, что рано украинцам избавляться от бумажных докуметов
Пишет Владимир Фльонц
Лежит Дія, лежит helsi.me, лежат часть сервисов Prozorro (сайт prozorro.gov.ua — работает) лежат e-construction.gov.ua и множество других сервисов держави в смартфоне, — по всей видимости из-за масштабного сбоя в крупном дата центре. Полицейские не отпускают водителей, которые оказались без документов по дороге на дачу. Пациенты не могут открыть свою медицинскую карточку. Записаться к семейному врачу. Как там электронный рецепт, работает? Кто-то поехал в аэропорт на внутренний рейс, захватив с собой только смартфон… Это не сериал "Черное зеркало", — это наше с вами будущее, которое уже наступило. С каждым днем наша жизнь будет все больше зависеть от державы в смартфоне. Да, я сгущаю краски, умышленно. Потому что возможная недоступность электронной истории болезни во время операции — это проблема. Исчезнувшая фотография из электронного дела во время суда — это проблема. Мы внедряем электронные сервисы радуясь их удобству — и это хорошо. Плохо то, что в случае их даже временной недоступности е-сервисов проблемы начинаются у конечного пользователя, у гражданина, а не у разработчиков сервисов. У нас нет стандартного SLA (соглашение об уровне качества услуг и ответсвенности в случае их отсутствия) между гражданином и электронной державой. А такое соглашение нужно нам всем еще вчера. Электронные сервисы будут ломаться — это реальность. Такая же как снег в декабре. Вы же не обижаетесь на снег? Вопрос в другом, как сделать так, чтобы вместе с сервисами не ломалась чья-то жизнь. А для этого документы должны быть в собственности у гражданина, а не только в облаке. Электронные сервисы должны предусматривать резервирование не только в количестве серверов. Но и резервирование на уровне бизнес-логики процессов. А пока, не спешите отказываться от физических документов. Они вам еще пригодятся.
Еще никто не комментировал данный материал.
Написать комментарий