Goodnews.ua


Онлайн-покупки к Новому Году: когда приедет заказ

Декабрь 14
10:19 2017

Мы все больше привыкаем делать покупки в интернете. По данным Ассоциации ЕМА , 26% украинцев регулярно что-то приобретают онлайн. Число же тех, кто никогда не покупает товары в Сети, неуклонно сокращается: с 24% в ноябре 2016 года до 15% в мае 2017-го.

Перед новогодними праздниками это заметно особенно – в интернет-магазинах все чаще появляются пометки «товар распродан», а в почтовых отделениях очереди начинаются сразу от дверей.

Интернетюа решил выяснить, что чаще всего и как заказывают украинцы, и когда нужно заняться онлайн-шоппингом, чтобы получить свой подарок точно в срок — до Нового года!

Хэндмейд и продукты вместо смартфона и кофеварки

Для интернет-магазинов Новый Год значит примерно тоже, что для цветочников Восьмое марта – ежегодный пик продаж, отменить который не в силах ни дефолт, ни революция.

– В декабре продажи увеличиваются, как минимум, в два раза, — рассказывает Татьяна Калюжная, маркетинг-директор fishki.ua. – Наибольшей популярностью, по нашим наблюдениям, пользуются портативная электроника и смарт-часы. Часто заказывают полезные мелочи — наушники и гарнитуры. Интересно, что любимцы рекламных роликов — смартфоны и планшеты занимают лишь четвертое место в рейтинге предпочтений покупателей.

Изменения интересов покупателей отмечают и в ЕМА. По данным исследования, кроме традиционных «трех китов» — электроники, одежды и бытовой техники, сегодня украинцы ищут и охотно покупают в интернете более специализированный товар. Это и разные инструменты, и спортивное снаряжение, профессиональные удочки, кисти для живописи, редкие продукты для здоровья. Заметно вырос спрос на вещи, сделанные вручную – бижутерию, мыло, аксессуары.

Еще один новый тренд – закупка через Сеть продуктов питания. По данным аналитиков компании EVO, спрос на еду и напитки в 2017 году вырос на 82% по сравнению с I-м полугодием 2016 года. Перед праздниками количество заказов увеличивается на 30-40%.

Изменился и способ передачи заказа продавцу. Согласно исследованию Ассоциации ритейлеров Украины, в 2017-м больше половины покупателей заходили в магазин через мобильные приложения. Эксперты связывают это с развитием технологий связи, в частности распространением 3G.

Mobilnaya-i-desktopnaya-versii-4.jpg (130 KB)

Источник: Сайт Ассоциации ритейлеров Украины.

Первые новогодние заказы начинают поступать в магазины еще в октябре. — Пик спроса приходится на вторую половину ноября — начало декабря, и об этом стоит помнить, планируя шоппинг, — предупреждает Татьяна Калюжная. — К середине месяца просыпаются самые "поздние" клиенты, которые вдруг резко вспомнили про НГ.

По словам экспертов, этот тренд сформировался под влиянием мировых торговых площадок с их традициями распродаж и акций, стартующих перед Днем Благодарения и длящихся до Рождества.

Почтальоны обещают справиться, но не все

Как показывает практика, вовремя заказать подарок к новому Году – это только половина дела. Его еще нужно получить. К сожалению, «Укрпошта» никак не отреагировала на запрос Интернетюа, так что информация о работе госпредприятия взята из открытых источников.

ukrposhta_00326.jpg (222 KB)

Согласно сообщению на официальном сайте, количество отправлений из Украины в США в предрождественские дни возрастает в «два, три, а может быть и четыре раза», в связи с чем «Укрпошта» просит своих клиентов заблаговременно планировать отправку посылок. Никаких конкретных временных рамок в сообщении не обозначено. Судя по комментариям, оставленным на FB-странице госпредприятия, отправка посылки даже в 20-х числах ноября не является достаточно заблаговременной.

В тоже время, по внутренним перевозкам, возможным задержкам и изменению, в связи с этим, графика работы ни на сайте, ни в соцсетях никаких сообщений вообще нет.

С тем, что в конце года давление на почтовые сервисы традиционно возрастает, частные перевозчики согласны.

maxresdefault.jpg (121 KB)

— В ноябре 2016-го количество отправлений, доставленных «Новой Поштой», было на 43% больше среднемесячного показателя за год, — рассказывает пресс-секретарь Татьяна Потапова. — В этом году ситуация будет похожей, прирост количества доставок ожидается примерно на 35%. Мы рекомендуем заказывать подарки онлайн, по возможности, раньше третьей декады декабря.

При этом, в компании уверяют, что к нагрузкам готовы и клиенты не почувствуют никаких неудобств. – С 1 декабря службы адресной доставки в почти 70 населенных пунктах Украины работают на час дольше. Полный список можно посмотреть у нас на сайте, — отмечает Татьяна Потапова. – Кроме того, с 14 по 31 декабря более 300 сотрудников офисов поддержки «Нова Пошта» в Киеве и Полтаве выходят «в поля», чтобы помочь линейному персоналу компании с обработкой и доставкой посылок.

В целом, картина выглядит вполне оптимистично: и представители интернет-магазинов, и почтовые сервисы обещают сделать все, чтобы даже «опоздавшие» клиенты получили свои подарки именно к празднику. Насколько у них это получится, будем разбираться после праздников.

Share

Статьи по теме







0 Комментариев

Хотите быть первым?

Еще никто не комментировал данный материал.

Написать комментарий

Комментировать

Залишаючи свій коментар, пам'ятайте, що зміст та тональність вашого повідомлення можуть зачіпати почуття реальних людей, що безпосередньо чи опосередковано пов'язані із цією новиною. Виявляйте повагу та толерантність до своїх співрозмовників. Користувачі, які систематично порушують це правило, будуть заблоковані.

Website Protected by Spam Master


Останні новини

Кристал Пэлас на своем поле уничтожил Манчестер Юнайтед

Читать всю статью

Ми у соцмережах




Наші партнёри

UA.TODAY - Украина Сегодня UA.TODAY
Goodnews.ua