Goodnews.ua


Алгоритмы интернет-магазинов уже умеют синхронно повышать цены

Февраль 17
15:03 2019

Чаще всего в крупных онлайн-магазинах цены на товары или услуги устанавливают машины. Недавнее исследование итальянских ученых показывает, насколько просто алгоритмам, созданным на основе технологии обучения с подкреплением, создать «ИИ-картель» и поднять цены в ущерб покупателям.

Известно, что уже в 2015 году треть цен на Amazon устанавливали алгоритмы. С тех пор их доля возросла. А алгоритмы, рассчитывающие цены на книги, авиабилеты или номера в гостиницах, настолько удобны и доступны, что их применяют повсеместно.

Однако технологии развиваются, и на смену программам с жестко заданными параметрами приходят системы машинного обучения, в которых логика принятия решения о размеры цены более не находится в ведении человека, пишет MIT Technology Review.

«Проблема в том, что эти автономные алгоритмы ценообразования могут самостоятельно прийти к выводу, что если им нужно получить максимальную выгоду, они должны избегать ценовых войн.

То есть, они могут научиться сговариваться, даже если их специально не обучали этому и даже если они не общаются друг с другом», — утверждает профессор Эмилио Кальвано и его коллеги из Болонского университета.

Чтобы проверить свою теорию, они разработали два автономные системы ценообразования и позволили им наблюдать друг за другом. И увидели, что даже «относительно простые алгоритмы методично обучаются изощренным стратегиям сотрудничества».

В начале эксперимента два алгоритма сражались друг с другом, понижая цены. Но это был временный этап, а затем цены снова выросли.

Постепенно один из алгоритмов начал проявлять «аутореактивное поведение», как говорят ученые. А это и есть признак тайного сговора.

В симуляции сговор был односторонним — алгоритмы не смогли договориться о монополии. Хуже то, он проявлялся целенаправленно, и его нельзя было заметить со стороны. «Они научились сговариваться чисто методом проб и ошибок, — пишут исследователи, — без предварительного знания об окружающих условиях, не общаясь друг с другом, безо всяких инструкций».

При этом алгоритмы не пытались нарушить никаких правил, они честно учились основам капитализма, пробуя разные стратегии. Ученые призывают разработчиков ИИ обратить внимание на эту проблему и продумать методы ее предотвращения.

Алгоритмы стартапа Humu используют законы поведенческой экономики, чтобы манипулировать сотрудниками компаний. Машинное обучение определяет «болевые точки» персонала и пытается решать проблемы к выгоде начальства.

Источник: hightech.plus

Share

Статьи по теме







0 Комментариев

Хотите быть первым?

Еще никто не комментировал данный материал.

Написать комментарий

Комментировать

Залишаючи свій коментар, пам'ятайте, що зміст та тональність вашого повідомлення можуть зачіпати почуття реальних людей, що безпосередньо чи опосередковано пов'язані із цією новиною. Виявляйте повагу та толерантність до своїх співрозмовників. Користувачі, які систематично порушують це правило, будуть заблоковані.

Website Protected by Spam Master


Останні новини

Новопризначений посол Японії обговорив гуманітарне розмінування з керівництвом ДСНС

Читать всю статью

Ми у соцмережах




Наші партнёри

UA.TODAY - Украина Сегодня UA.TODAY
Goodnews.ua