Украинцы завалили суды исками из-за русского языка
Из-за якобы неправильного обслуживания все больше жалуются на рестораны и фитнес-центры. А в магазинах рассказывают, как обучают языку сотрудников
Украинцы начали судиться из-за отказа обслуживать их на украинском языке. Иски подают на магазины, рестораны, спортклубы. Правда, суды их либо отклоняют, либо встают на сторону заведений. А вот рестораны уже начали штрафовать.
Отказывают в судах
В реестре судебных решений несколько десятков дел, касающихся языковых конфликтов в сфере обслуживания, причем во многих из них истцы уходят ни с чем. Примечательно, что большинство таких дел рассматривают столичные суды.
Так, Дарницкий суд Киева обязал сеть магазинов косметики обслуживать своих покупателей исключительно на украинском, а также взыскал в счет государства 640 грн. Иск к магазину подала киевлянка, которой не понравилось, что с ней разговаривали на русском языке. Это, пожалуй, единственный случай, когда истцу удалось отстоять свою точку зрения.
А Высший спецсуд по гражданским делам недавно отказал в кассации клиентке одного из популярных фитнес-клубов, которая во время занятий в клубе просила общаться с ней на украинском языке, так как плохо знает русский. Отказ в суде мотивировали тем, что на момент судебного спора девушка уже не была клиенткой клуба. В Кропивницком Ленинский райсуд рассматривает дело против городской сети аптек за отказ обслужить одного из покупателей на украинском языке, причем в этом случае защищать интересы истца пыталась одна из местных общественных организаций, однако суд ей отказал.
Читайте также:
Любомир Гузар: Українцям все ще складно довіряти один одному
После Ницой учат язык
Как уже писали «Вести», ранее в сфере обслуживания уже возникала целая череда конфликтных ситуаций из-за языка. Например, детская писательница Лариса Ницой швырнула в кассира магазина Watsons мелочью за то, что кассир общалась с ней на русском языке. Кстати, Ницой жалобу на магазин не подавала. Как сообщили «Вестям» в Watsons, в коллективе обсудили пост писательницы в соцсетях, а также провели работу с коллективом. «Те, кто плохо знает украинский язык, сейчас его учат. У нас в коллективе много переселенцев, поэтому для их обучения украинскому потребуется время», — рассказала «Вестям» пресс-секретарь компании Екатерина Веремеева.
Читайте также:
Время грантоедов: Деева засветилась в “схеме” Минздрава
А в ресторанах и вовсе уже доходит до штрафов. В частности, на Херсонщине Госпродпотребслужба за «языковой вопрос» оштрафовала сразу восемь ресторанов. Правда, в пресс-службе ведомства «Вестям» сообщили, что не имеют полномочий штрафовать за язык. Однако пользуются законом о защите прав потребителей, по которому человек имеет право получать информацию о продукте на украинском языке.
Хотят выбить скидки
Как пояснила «Вестям» президент Ассоциации ресторанов Украины Ольга Насонова, в ресторанах подобные случаи выяснения отношений из-за языка — скорее исключение.
«Таких случаев очень мало — обычно 0,5–1% от гостей. Любой официант хочет получить щедрые чаевые от посетителя, потому, как правило, стараются разговаривать с людьми на украинском, если видят, что их клиент украиноязычный. Сейчас острый дефицит официантов, и поэтому во многих ресторанах при подборе персонала обращают внимание на язык только в том случае, если кандидат говорит явным суржиком. А меню на украинском языке в ресторане — обязательное требование еще со времен Кучмы», — говорит Насонова.
По словам эксперта, если конфликты возникают, то заведения, как правило, стараются что-то предложить гостю в качестве извинений, правда, есть и отдельная категория гостей, которые нарочно провоцируют спор: «Люди не слушают никаких доводов администрации и принципиально лезут на рожон, для того чтобы что-то получить от ресторана, какую-то скидку. Причем такие клиенты продолжают и дальше ходить в эти рестораны».
Еще никто не комментировал данный материал.
Написать комментарий