История пропавших часов Марии-Антуанетты Breguet No. 160
Мона Лиза часового мира. Святой Грааль часового дела. Это лишь немногие из эпитетов, применяемых к часам Breguet No. 160, который названы в честь Мари-Антуанетты, королевы Франции времен Французской революции.
Многие эксперты ссылаются на эту модель как на наиболее важные технологические, эстетичесие и историчесие часы среди когда-либо производившихся.
Конец 18-го века. Аврааму-Луи Бреге (1747-1823) было 28 лет, когда в 1755 годк он основал собственную часовую мастерскую в Иль-де-ла-Сите в Париже. Родившись в Швейцарии, он переехал в Париж, когда ему было 15 лет, чтобы стать учеником неизвестного мастера-часовщика в Версале. Юноша удивлял своего учителя интеллектом и мастерством.
![](https://goodnews.ua/wp-content/uploads/2022/01/Axel-von-Fersen-and-Marie_Antoinette-black2.jpg)
Часы, которые Мария-Антуанетта покупала в доме Breguet, окутаны дымкой тайны, говорят даже, что над ними чуть ли не тяготеет проклятие. Все они исчезли.
Первые часы, которые королева сама купила в 1782 году, у нее украли во время штурма дворца Тюильри в 1792 году. Дворец осаждала толпа, королеву толкали, и только оказавшись в заключении в башне Тампль, она обнаружила, что часы с ее платья сорваны.
В архивах Дома Breguet сохранилось упоминание о вторых часах, которые 4 сентября 1792 года доставили Марии-Антуанетты прямо в Тампль. Они тоже исчезли.
Говорят, что были и третьи часы, заказанныедля королевы в Breguet. И на сей раз речь идет об уникальной модели, невероятно сложной по исполнению, в которой были все часовые функции, известные мастерам той эпохи. Увы, эти часы так никогда и не попали к королеве: их начали делать в 1783 году, а закончили в 1827, через 34 года после казни Марии-Антуанетты.
В 1960 годы они оказались в одном из иерусалимских музеев. Оттуда их украли в 1983 году. И только в 2007 году легендарные часы были найдены. Обстоятельства находки были таковы: неназванная жительница Тель-Авива, юрист по профессии, обратилась к местному часовщику с просьбой оценить несколько часов, принадлежащих ее британской клиентке. Клиентка же унаследовала собрание от покойного мужа. Часовщик немедленно узнал экспонаты из музея Мейера и связался с его руководством. Музей согласился выкупить часы у владелицы и сохранить ее имя в тайне.