Как спасти бизнес в сфере розничной торговли: советы экспертов
Август 02
17:06
2022
Даже самый успешный бизнес на определенном этапе начинает «проседать», вынуждая владельца думать о том, как быть дальше. С одной стороны, не хочется закрывать торговую точку, но с другой – нет смысла постоянно вкладывать деньги без финансовой отдачи. Если ситуация не критическая (не было скандалов с продажей некачественной продукции или серьезных претензий от контролирующих органов), можно попытаться вернуть посетителей и увеличить прибыль. Для этого потребуется:
- Определить, почему продажи упали, а количество клиентов уменьшилось в несколько раз. Проблемы могут быть разнообразными, начиная от грубости продавцов и высоких цен, заканчивая низким качеством товара и появлением поблизости конкурента. На данном этапе можно понять, насколько реально снова наладить бизнес в определенном месте – иногда выгоднее закрыть торговую точку и открыть магазин в более подходящем месте.
- Позаботиться об обновлении интерьера и ребрендинге. За счет смены цветовых решений, материалов, слоганов и расположения товаров в зале вы сможете привлечь внимание посетителей. Скорее всего, нужно будет заказать торговые стеллажи, которые будут удобными для заполнения и позволят продемонстрировать товар с лучших ракурсов. Мебель для магазина должна быть эргономичной, доступной по цене, прочной и простой в плане сборки-разборки, ведь в будущем вы можете сменить локацию.
- Решить вопрос с персоналом. Если работники некомпетентные, не понимают вашу концепцию развития бизнеса и не хотят совершенствовать свои навыки, то с ними лучше расстаться. Когда недочеты в работе сотрудников незначительные, можно нанять специалиста для проведения тренингов. В дальнейшем периодически нужно будет организовывать проверки, чтобы контролировать качество сервиса.
- Пересмотреть ассортимент. Часто проблемы у магазинов начинаются из-за того, что они продают много товаров, не пользующихся спросом у местных жителей. Важно сделать так, чтобы продукция не залеживалась на полках, а продавалась.
- Поменять поставщиков, если были претензии к качеству продукции либо не устраивали цены.
- Нанять талантливых маркетологов, которые займутся продвижением вашего бизнеса.
Сколько денег потребуется на спасение бизнеса?
Точную цифру назвать сложно – все зависит от сферы деятельности, концепции проекта, причины снижения продаж, а также степени срочности реализации обновленной бизнес-идеи. В список основных затрат входят:
- приобретение новой мебели и торгового оборудования;
- закупка материалов и проведение косметического ремонта;
- проведение тренингов;
- организация рекламной кампании.