Goodnews.ua


Как привлечь к занятиям детей с ОВЗ

Апрель 16
12:09 2019

Одним из интересных и полезных вариантов проведения свободного времени для детей является игра. Она помогает адаптироваться и познавать окружающий мир, осваивать новые умения и тренировать коммуникативные способности. В игре потенциал ребёнка развивается, направляется в нужное русло, появляется интерес к учебно-развивающим занятиям. Малыши с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) развивают моторику рук, учатся правильно корректировать движения, быстрее адаптируются в окружающем пространстве. Они направляют внимание на взаимодействие с ровесниками, родителями и специалистами, учатся добиваться результатов.

Творческие занятия для детей с ОВЗ

Создавая игровое пространство для малышей с ограниченными возможностями здоровья, необходимо помнить, что они склонны к повышенной скованности и застенчивости. Им трудно общаться со сверстниками и выражать мысли, эмоции. У них часто не развита невербальная коммуникация. Игровые занятия действуют на центры в головном мозге, которые стимулируют проявление ряда навыков. Помимо этого, у ребёнка часто формируется увлечение, вызванное искренним интересом. При регулярных упражнениях малыши добиваются весомых результатов.

Чтобы интерес ребёнка не угасал, стоит использовать специальные игрушки:

  • многофункциональные центры. Это игрушки, на которых расположено много кнопок, шариков или пластинок. Во время занятий они реагируют на действия, издавая вибрацию, звук или меняя свет. Упражнения с таким центром способствуют развитию слуховых и тактильных умений, правильному формированию причинно-следственных связей, помогают выучить разные цвета, формы;
  • игрушки для слабовидящих и детей со слабым слухом. Приспособления помогают изучать предметы на ощупь. На них есть кнопки, которые производят вибрации и воспроизводят различные музыкальные мотивы;
  • сенсорно-тактильные наборы. Это комплекты, содержимое которых зависит от цели занятия. В наборы входят мячи для массажа, шарики с подсветкой, звуками и другие необычные приспособления для игры;
  • наборы для формирования визуально-сенсорного восприятия. В эту категорию входят пазлы, предметы, воспроизводящие световые и звуковые эффекты. Это могут быть калейдоскопы, инструменты, специально предназначенные для детей с ОВЗ.

Музыкальные игрушки, разные комплекты, развивающие наборы находят широкое применение в учебных заведениях (школы, детские сады), адаптированных для ребят с отклонениями в здоровье. Товары для инвалидов и средства реабилитации, представленные по ссылке https://fmf.com.ua/ru/zasoby-reabilitatsiyi, покупают также при занятиях дома. Комплексное взаимодействие родителей, педагогов и профильных специалистов с ребёнком позволяет не только вовлечь его в игру, но и подготовить к учёбе.

ОВЗ

Какие занятия для детей с ОВЗ самые эффективные

Коррекционная деятельность – это взаимодействие с ребёнком, которое помогает справиться с личностными комплексами и трудностями. Она используется для развития социальных навыков и индивидуальных способностей. Помимо психологической пользы, это ещё и приятное времяпрепровождение.

Основой коррекционной деятельности для детей являются игры. Они развивают логику, тренируют воображение и память. Для них это самый лучший способ познания и обучения. С помощью игр удаётся отработать коммуникативные навыки, научиться контролировать себя и своё поведение. Малышам с ОВЗ избавиться от эмоциональных блоков можно только через стабильное психологическое состояние и отсутствие психосоматических нарушений.

Когда занятия проходят дома, их нужно разнообразить. Ведь, чем интереснее и увлекательнее деятельность, тем быстрее улучшается психоэмоциональное состояние малыша. Безусловно, лучшие результаты достигаются, когда вместе взаимодействуют не только родители и ребёнок, но и подключаются преподаватели и узкопрофильные специалисты.

Для развития коммуникативных умений и психоэмоциональной адаптации детям-инвалидам рекомендовано посещать следующие занятия:

  • индивидуальные уроки со специалистом. На занятиях ребёнок изучает и играет с различными развивающими устройствами. Благодаря адаптированным игрушкам, которые содержат разные сенсорно-тактильные элементы, дошкольники с недостатками слуха и зрения увлекательно проводят время и получают новые знания;
  • групповые занятия. Они проводятся в специализированных кабинетах под контролем специалиста. Дети с отклонениями здоровья играют с мягкими игрушками, светящимися шариками, разными по величине мячиками и другими предметами. Максимально эффективными являются многофункциональные детские центры. Они позволяют играть 2–4 деткам одновременно;
  • ЛФК и реабилитация. Активные игры благоприятны для детей с ОВЗ. Они улучшают координацию и физические способности, расширяют спектр движений и их амплитуду, укрепляют уверенность в своих навыках и умениях.

Главное, чтобы развивающие и восстанавливающие занятия проходили регулярно, под контролем специалиста и были подобраны индивидуально. Любые игры и развивающие занятия могут проводиться только в специально оборудованных комнатах. При выборе учреждения обязательно поинтересуйтесь наличием документов, разрешающих проведение коррекционно-развивающих работ. Ведь заниматься с такими детьми должны специалисты по инклюзивному образованию.

ОВЗ-2

Share

Статьи по теме







0 Комментариев

Хотите быть первым?

Еще никто не комментировал данный материал.

Написать комментарий

Комментировать

Залишаючи свій коментар, пам'ятайте, що зміст та тональність вашого повідомлення можуть зачіпати почуття реальних людей, що безпосередньо чи опосередковано пов'язані із цією новиною. Виявляйте повагу та толерантність до своїх співрозмовників. Користувачі, які систематично порушують це правило, будуть заблоковані.

Website Protected by Spam Master


Останні новини

«Все может случиться»: Промоутер Дюбуа сделал прогноз на бой с Паркером

Читать всю статью

Ми у соцмережах




Наші партнёри

UA.TODAY - Украина Сегодня UA.TODAY
Goodnews.ua