Goodnews.ua


Жесткие правила парковки: фиксация вне закона и наказание без вины

Сентябрь 26
11:01 2018

27 сентября 2018 года вступает в силу обновленное законодательство о парковке.

Но новые нормы настолько обширные, что с этого дня они не заработают в полном объеме. Кроме того, некоторые из них спорные и дают основание оспаривать штрафы в суде.

Заочные штрафы

Это новшество не отменяет контакт правоохранителей с нарушителем правил парковки, стоянки и остановки. Если он присутствует на месте, как и раньше оформляется протокол, выписывается штраф.

Но с 27 сентября штраф можно получить и в том случае, если нарушитель отсутствует. Тогда факт фиксируют с помощью фото- и видеосъемки. Полицейский или инспектор по парковке оформляют постановление о штрафе.

Одну копию оставляют на лобовом стекле. Вторую отправляют рекомендованным письмом с уведомлением о вручении. Если письмо не удастся вручить, оно в течение месяца будет храниться на почте. Если за это время адресат его не заберет, письмо вернут с соответствующей пометкой. Но штраф все равно вступит в силу.

Фиксация

Автомобиль, который нарушает правила парковки, это в том числе и неуплата, или создает помеху, угрозу дорожному движению, могут засечь в режиме автофиксации стационарными камерами.

Также возможен режим фото- и видеосъемки полицейскими и инспекторами по парковке с помощью спецсредств. Автомобиль фиксируют с двух ракурсов с указанием координат, времени и даты.

Но на этом этапе есть проблема, и законодательство хоть и вступит в силу 27 сентября, но не заработает.

«Есть закон о метрологии. В нем сказано, на что он распространяет свое действие. Это, в том числе, любые технические средства, которые используются в сфере безопасности дорожного движения, — объясняет правозащитник Владимир Караваев. — Это значит, что они должны быть сертифицированы на территории Украины, а сертификация подразумевает поверку. Сертифицировать на сегодняшний день невозможно: старый стандарт уже не действует, а новый еще не принят – ждут, что его утвердят до конца сентября».

После появления нового стандарта должен пройти тендер, потом поверка и затем уже средства фото- и видеофиксации можно использовать «в полях».

«Если предположить, что в конце сентября стандарт появляется, потом в течение какого-то времени пройдут закупки. Тогда можно сказать, что спецсредства появятся в конце октября», — уточняет Караваев.

Новые должностные лица

Правом наказывать нарушителей парковки наделили не только полицейских, но и соответствующих инспекторов. Они могут выписывать штрафы и проводить эвакуацию. Это должностные лица, назначенные на должности местными органами власти на основании открытого конкурса.

Основания для эвакуации

С 27 сентября если автомобиль существенно мешает дорожному движению или угрожает его безопасности, его могут отправить на штафплощадку.

Вызвать эвакуатор имеет право как полицейский, так и инспектор. Второй обязан сразу же информировать об эвакуации полицию, местный исполком и владельца.

В статье 265-4 Кодекса об административных правонарушениях дан исчерпывающий список помех движению и угроз безопасности. Они возникают в том случае, если автомобиль стоит:

  • на проезжей части, занимая два и больше рядов;
  • на жд-переездах, трамвайных путях, эстакадах, мостах, путепроводах и под ними, в туннелях, на пешеходных переходах и в 10 м от них, на проезжей части (если от обочины до сплошной меньше 3 м), ближе чем в 30 м от остановки общественного транспорта или знака о ней, ближе 10 м от дорожных работ с соответствующим указателем, в месте, где невозможно его объехать, на выезде и на расстоянии ближе 10 м от него;
  • так, что блокирует движение другим автомобилям, мешает пешеходам, в том числе и людям с инвалидностью;
  • на выделенной полосе для общественного транспорта и велодорожке;
  • так, что мешает работе коммунального транспорта в случае чрезвычайного положения или чрезвычайной экологической ситуации;
  • так, что блокирует проезд по двум и больше полосам.

Если в населенном пункте нет штрафплощадки, искать свой автомобиль придется в другом городе по адресу, указанному в сообщении полицейского или инспектора по парковке. Сами же штрафплощадки становятся довольно выгодным бизнесом, так что их будет все больше, считает Владимир Караваев:

«Количество автомобилей, которые будут наполнять штрафплощадки, будет резко увеличиваться. Речь идет не только о законодательстве о парковке, но и об автоматической фиксации, которая появится потом. Так что штрафплощадки будут появляться как грибы после дождя. Механизм простой. Даже если у силовиков нет своей штрафплощадки, закон позволяет им заключать договора с любой формой собственности. Поэтому любой райотдел может заключить договор, и штрафплощадка появится в течение нескольких дней».

Штрафы

Размер штрафов за нарушение правил стоянки и остановки не меняется: 255-510 грн. В данном случае новшество – возможность зафиксировать факт полицейским или инспектором в отсутствие водителя.

Больше того, появляется возможность сократить размер штрафа. Если в течение десяти дней с момента вступления в силу постановления уплатить половину суммы, оно считается выполненным.

Меняется штраф за нарушение правил парковки. Неуплата услуг – 20 размеров часовой оплаты парковки, парковка на месте для лиц с инвалидностью – 30 размеров.

Важно, что первые десять минут даже на платной парковки не оплачиваются. Постановление о штрафе также считается выполненным, если в течение десяти дней с момента вступления в силу виновник уплатил 50% суммы.

Водитель, который припарковался на платной площадке, должен уплатить эту услугу. Размещать или нет на видном месте чек об оплате – его решение. По идее, данные должны автоматически поступить в систему АСКОП – автоматической системы контроля оплаты парковки. Через это приложение проверять факт оплаты могут копы и инспектора. Если информации нет – тогда идет фото- или видеофиксация автомобиля, оформление постановления и копию оставляют на лобовом стекле и отправляют по почте.

За остановку с угрозой безопасности дорожного движения предусмотрен штраф (стоянка в неположенном месте), оплата эвакуатора и пребывания на штрафплощадке в соответствии с тарифами.

Ответственность владельца

Это самое слабое звено нового законодательства. Если с полицией и инспектором контактирует сам водитель, все понятно — штраф оформляют на него и платит тоже он.

Но если штраф выписывают в его отсутствие – постановление отправляют владельцу или надлежащему пользователю. Владелец авто может указать этого человека в Едином государственном реестре транспортных средств.

Но дальше начинается чехарда. Законодательство не запрещает передавать в управление автомобиль тем, у кого есть водительское удостоверение. Таких людей может быть несколько, а не один надлежащий пользователь. Также у автовладельца есть право продать машину по доверенности и тогда право на управление есть у очень широкого круга лиц.

Когда парламент принял законодательные изменения о порядке парковки, в Главном юридическом управлении ВР нардепов предупреждали, что их можно будет оспорить в Конституционном суде. Основания: в Конституции предусмотрена индивидуальная ответственность (ст.61, часть вторая). КСУ уже подтверждал это в своем решении от 2010 года. Именно тогда отменили «письма счастья».

В пояснительной записке к закону о новом порядке парковки авторы ссылались на европейский опыт и дело «Фальк против Нидерландов», которое рассматривал Европейский суд по правам человека. ЕСПЧ признал, что ответственность за ДТП, совершенное на автомобиле г-на Фалька, несет именно он, хотя за рулем его и не было.

У наших правозащитников есть возражения: украинское законодательство не дублирует голландское.

«В законодательстве Нидерландов сказано, что, передавая автомобиль в управление любому иному лицу, владелец ТС принимает на себя всю ответственность, связанную с принятием такого решения, — констатирует Владимир Караваев. — На эту норму сослался ЕСПЧ. У нас в законодательстве аналогичной нормы нет.

Пока ответственность владельца за передачу автомобиля в управление другому у нас хоть как-то не прописана, связанные со штрафами решения могут быть обжалованы в суде. Думаю, что эта практика будет. Две точки зрения существуют в течение долгого времени. Я считаю, что нельзя (штрафовать владельца, если не он является нарушителем, — ред.), авторы закона – что можно. Поскольку дискуссия ни к чему не привела, судебная практика покажет, кто был прав».

Источник: politeka.net

Share

Статьи по теме







0 Комментариев

Хотите быть первым?

Еще никто не комментировал данный материал.

Написать комментарий

Комментировать

Залишаючи свій коментар, пам'ятайте, що зміст та тональність вашого повідомлення можуть зачіпати почуття реальних людей, що безпосередньо чи опосередковано пов'язані із цією новиною. Виявляйте повагу та толерантність до своїх співрозмовників. Користувачі, які систематично порушують це правило, будуть заблоковані.

Website Protected by Spam Master


Останні новини

Ман Сити попытается заменить обладателя Золотого мяча – готовы потратить 120 млн евро

Читать всю статью

Ми у соцмережах




Наші партнёри

UA.TODAY - Украина Сегодня UA.TODAY
Goodnews.ua