Завтра туриста: автовояж по музеям под открытым небом в Украине
Первым мы посетили музей, который находится в самом Киеве, – Национальный музей народной архитектуры и быта Украины. Если это длинное название ни о чем вам не говорит, тогда скажем проще: Пирогово. Это самый большой музей под открытым небом в Европе!
На огромной территории в 131 га размещены более 300 экспонатов. Их свезли сюда из разных уголков Украины и разместили по региональному принципу: есть здесь село полесское и подольское, Карпаты и юг Украины. В экспонатах музея отражаются культура и быт прошлых веков, здесь можно увидеть инструменты для старинных ремесел.
Отдельного внимания заслуживают поистине уникальные экспонаты – хата с печкой 1587 года постройки, которая является древнейшим памятником народной архитектуры в Украине, и дом родственников Тараса Шевченко.
Музей не выглядит, как площадка с выставочными экспонатами. Напротив, он создает ощущение древнего села с живописной природой и тихими улочками. Здесь даже есть действующая церковь, в которой проводят традиционные обряды по всем канонам. В Пирогово можно осуществить обряд венчания, провести уик-энд с семьей, продегустировать исконно украинские блюда, покататься на лошадях. Также в «селе» часто проводят фестивали и концерты народного творчества.
Удивительно, что такой музей появился в Украине не благодаря, а вопреки государственным деятелям. Партийная верхушка, в том числе первый секретарь ЦК КП(б)У Владимир Щербицкий, видели в этом национализм, с которым компартия непримиримо боролась. Но в 1969 г. музей все же был заложен выдающимся украинским историком Петром Тронько.
Читайте также: Завтра туриста: азбука путешественника и уроки езды по песку
Пирогово открыто для посещения ежедневно с 10:00 до 18:00 (кроме среды). При этом просто гулять по территории можно до 21:30, в 6 вечера закрывают лишь домики-экспонаты. Стоимость билета для взрослого посетителя – 40 грн, детский – вдвое дешевле, за ребенка от 7 до 10 лет нужно заплатить всего 7 грн, а для детей до 7 вход и вовсе бесплатный. Есть и специальные экскурсии, в том числе и на иностранных языках, которые в зависимости от размера и состава группы, а также продолжительности обойдутся от 100 до 250 грн. С разрешения дирекции на территорию можно заехать автотранспортом – от 250 грн за легковой автомобиль и до 400 грн – за автобус.
Переяслав-Хмельницкий
Спустя день наш комфортабельный и стильный Suzuki Vitara отправился в музей под открытым небом, расположенный в 90 км от Киева. Учитывая дождливую погоду, мы решили предварительно подготовиться. Главное – для нашей безопасности из-за возможных заморозков мы уже установили зимние шины Continental ContiVikingContakt 6, которые являются самым оптимальным решением для езды по асфальту, льду и снегу. Дорога в 90 км пролетела незаметно, и мы прибыли в Переяслав-Хмельницкий. Городок небольшой, но очень красивый и имеет славную историю, отсчет которой ведется со времен Киевской Руси, когда приграничный населенный пункт был по размерам лишь немногим меньше Киева и Чернигова.
По легенде, именно здесь произошло сражение молодого богатыря, киевского князя Владимира и печенежского воина. Украинец победил, поэтому город и назвали Переяславом (производная от «перенял славу»). Позднее Переяслав стал одним из ключевых центров казацкого государства Богдана Хмельницкого, где проводилась и Переяславская Рада. Кстати, сегодня ведутся дискуссии о возвращении городу исторического названия Переяслав. Его также называют городом-музеем, и это – чистая правда.
В Переяславе находится одноименный национальный историко-этнографический заповедник, в состав которого входят 23 музея, 13 из них сконцентрированы в комплексе «Музей народной архитектуры и быта Средней Надднепрянщины».
Поражает то, как органично вписались разнообразные музеи – электросварки, меда, хлеба, рушника и другие – в единый комплекс. Входя на территорию, ты попадаешь в атмосферу самобытной украинской деревушки. Даже многочисленные работники, поддерживающие здесь идеальный порядок, выглядят, как местные жители, которые живут в этих чудесных хатках с калиной у ворот.
Из всех экспозиций самую интересную для автолюбителей представляет Музей наземного транспорта. Здесь отображается развитие транспорта еще со времен трипольской культуры. Есть и сани разных веков, и телеги чумаков, прообразы самосвала и то, что в последствие превратилось в современные автомобили, – тачанки и фаэтоны. Очень интересно проследить связь поколений в конструкторских решениях, принципе работы и обслуживании древнего и современного транспорта. Что характерно, даже элитные транспортные средства, сравнимые с современными Rolls-Royce и Bentley, были изготовлены в украинской глубинке.
Музей под открытым небом в Переяслав-Хмельницком работает без выходных с 9:00 до 17:00. Стоимость входного билета в «Музей народной архитектуры и быта Средней Надднепрянщины» – 15 грн для детей и 30 грн – для взрослых. Посещение отдельных музеев на территории в стоимость не входит и обойдется в дополнительные 5-10 грн. Экскурсия стоит 100 грн для детей, 200 грн – для взрослых (300 грн с экскурсоводом со знанием иностранного языка).
Безопасное вождение осенью
Кроме подготовки автомобиля, безопасность в осенний период обеспечивает и правильный стиль вождения. Да, на дорогах нет снега и льда, но ночью и в утренние часы может образовываться коварный гололед. К тому же, немалую опасность представляют опавшие листья, что сильно ухудшает сцепление, особенно в дождливую погоду.
Осенью в поворотах и при торможении нужно быть предельно аккуратным. Применяйте зимний стиль вождения – максимально плавное торможение, заблаговременный сброс скорости перед входом в поворот и поддержание безопасной дистанции.
Немаловажный момент – видимость, которая сильно страдает в пору дождей и туманов. Проверьте системы освещения – как головную оптику, так и противотуманки. Конечно же, не забудьте о дворниках – чистое лобовое стекло – это очень важно. Особенно ночью, когда ухудшается видимость, а капли рассеивают свет встречных машин. Кроме того, уделите внимание еще одному аспекту безопасности – чистоте стекол. В осенне-зимний период в дождливую или просто сырую погоду от нежелательного запотевания стекол помогает включение кондиционера (климат-контроля).
Особенно усугубляет ситуацию грязный салонный фильтр, который ограничивает поступление в салон свежего воздуха. А чтобы кондиционер эффективно работал, желательно на СТО проконтролировать количество хладагента в системе и при необходимости также заменить салонный фильтр. Последний лучше использовать с угольной прослойкой, которая снижает поступление в салон токсичных веществ отработавших газов. Для проведения этих работ мы отогнали нашу Suzuki Vitara на дилерскую СТО. После того, как специалисты подтвердили, что все в полном порядке, мы отправились в путь.
Главный же секрет безопасности в осенне-зимний период – правильный выбор шин и своевременная их замена. Напоминанием об этом в Переяславе служит «шиномонтаж» прошлых веков – станки для изготовления деревянных колес телег, на которые натягивается металлический обод. В современном мире колеса выглядят совсем по-другому и играют важнейшую роль в безопасности автомобиля. При понижении температуры, эластичность летних шин снижается: они становятся твердыми и теряют гибкость. Как следствие, катастрофически ухудшаются сцепление с дорогой и реакции автомобиля. А самое опасное – тормозной путь, который может увеличиться на несколько десятков метров.

Поэтому при снижении среднесуточной температуры до +7°С мы переобули наш автомобиль в зимние шины Continental ContiViking-Сontact 6, которые – в числе победителей тестов зимних шин «Автоцентра». Не забывайте, что зимние шины лучше приспособлены не только для снега и льда, но также для дождливой и изменчивой осенней погоды. Они обладают отличными сбалансированными характеристиками на всех видах покрытий. Благодаря максимально эффективному действию всех составляющих шина ContiVikingContact 6 обеспечивает хорошую управляемость на сухой, мокрой, заснеженной или покрытой гололедом дороге.
Благодаря своей конструкции резина позволяет реализовать весь потенциал автомобиля на зимних дорогах. На шинах ContiVikingContact 6 автовладелец будет иметь максимально надежное сцепление со скользкой дорогой, поскольку ее центральная часть очень плотная с множеством ламелей, которые, к тому же, еще и эффективно удаляют тонкий слой воды в случае экстремального торможения.
Запись Завтра туриста: автовояж по музеям под открытым небом в Украине впервые появилась Автоцентр.ua.
Еще никто не комментировал данный материал.
Написать комментарий