Goodnews.ua


В Украине действуют новые правила оформления ДТП: что следует знать водителям

Июнь 08
17:00 2018

В Украине поменялись правила оформления ДТП. Речь идет об изменениях в «Инструкцию», которой руководствуются патрульные при составлении протоколов об административных нарушениях.

Эксперты считают, что изменения усиливают правовую защищенность водителей. Но пользоваться этими механизмами нужно с умом. Как же теперь водителям вести себя с полицией?

ПОЛУЧИТЬ СХЕМУ ДТП ТЕПЕРЬ МОЖНО НА МЕСТЕ

Одно из важнейших нововведений — в МВД либерализовали возможность водителей получить схему ДТП.

«На месте ДТП по требованию участников ДТП им предоставляется возможность сделать фотографию схемы ДТП«, — гласит пункт 3 раздела VIII.

Если такой технической возможности у водителей нет, получить копию схемы ДТП и фото с места аварии они могут, написав заявление в полиции.

Автоюрист Владимир Караваев говорит, что это изменение усилит правовую защищенность водителей.

«Первоначальные документы в случае ДТП являются основополагающими, чтобы установить, кто прав, а кто виноват. И часто бывало, что на месте составлялась схема ДТП, полицейские категорически запрещали фотографировать схему ДТП, а пока человек писал заявление, чтобы ему схему показали, очень часто она менялась. Она отличалась от первоначальной — шла фальсификация обстоятельств ДТП. Это был самый опасный момент. И то, что людям разрешили на месте фотографировать схему ДТП, исключает в дальнейшем риск и виновника сделать пострадавшего, а из пострадавшего виновника«, — объясняет Владимир Караваев.

СВИДЕТЕЛИ БОЛЬШЕ НЕ НУЖНЫ, А ВОТ ПОЯСНЕНИЕ ЛУЧШЕ ДАТЬ

Другое изменение — если водитель, совершивший админнарушение, отказывается подписывать протокол и в нем делается запись об этом, полицейским больше не нужно искать двух свидетелей, чтобы заверили этот факт своими подписями.

На первый взгляд кажется, что отсутствие свидетелей играет против водителя, ведь он в таком случае остается один на один с возможными манипуляциями со стороны полицейского.

Но, как разъяснил автоюрист Владимир Караваев, свидетели и их подписи в протоколе остаются. Речи идет об устранении парадокса, когда требовалось поставить подпись о том, что человек отказывается от подписи.

«Подпись свидетеля в таком случае не будет иметь какой-то особой юридической силы. Но тут есть тонкость — отказываясь ставить подпись, водитель тем самым признает вину. И в этом огромная ошибка водителей. На самом деле, и в протоколе, и в постановлении должна не просто подпись стоять, а там должно быть пояснение водителя по сути: «Согласен или не согласен, почему не согласен». Если там мало места, можно взять лист бумаги и написать хоть целую книгу со своим мнением. Только нужно в протоколе дописать: «Добавляется пояснение на отдельном листе на стольких-то страницах«. Это механизм защиты водителя, а не способ его обвинения«, — объясняет Владимир Караваев.

СОКРАТИЛИ ПЕРИОД ХРАНЕНИЯ ФОТО- И ВИДЕОДОКАЗАТЕЛЬСТВ

И третье, о чем нужно знать всем водителям — если по делу о нарушении ПДД есть доказательства в виде фото-, видеосъемки, то их в электронном виде будут хранить на протяжении месяца (было — три месяца). Если протокол был обжалован, то на протяжении всего срока обжалования. При этом добавлена важная оговорка: «при наличии технической возможности». То есть, это требование не строгое.

Владимир Караваев говорит, что срок уменьшили с оглядкой на будущую систему видеофиксации: в МВД понимают, что вал фото- и видеодоказательств нарушений на них обрушится просто огромный, тогда как сервера, на которых будут хранить записи, «не резиновые».

«Человек, который это инициировал, реально понимает, что у нас происходит в жизни. У нас есть месячный срок, на протяжении которого можно обжаловать решение о штрафе. Если человек пойдет на обжалование, тогда ему эти фото- и видеоматериалы нужны. А если он спустя месяц не придет обжаловать, так зачем же хранить эту массу данных? А ведь как только у нас заработает автоматическая фиксация, это будут колоссальные объемы. Представьте — фото и видео с камер по всей стране. Поэтому абсолютно правильно, что нужно избавляться от лишней информации«, — считает Владимир Караваев.

Источник: autonews.ua

Share

Статьи по теме







0 Комментариев

Хотите быть первым?

Еще никто не комментировал данный материал.

Написать комментарий

Комментировать

Залишаючи свій коментар, пам'ятайте, що зміст та тональність вашого повідомлення можуть зачіпати почуття реальних людей, що безпосередньо чи опосередковано пов'язані із цією новиною. Виявляйте повагу та толерантність до своїх співрозмовників. Користувачі, які систематично порушують це правило, будуть заблоковані.

Website Protected by Spam Master


Останні новини

У Нацбанку назвали банкноти, які підробляють найчастіше

Читать всю статью

Ми у соцмережах




Наші партнёри

UA.TODAY - Украина Сегодня UA.TODAY
Goodnews.ua