Стало известно, почему перспективный «Запорожец» не стал серийным
Запорожец за 36 лет на конвейере успел стать настоящей легендой украинского автопрома. Практически все «горбатые» и «ушастые» ЗАЗы имели заднеприводную и заднемоторную компоновку. В то же время где-то на середине эпохи производства ЗАЗов «ушастые» могли стать переднеприводными.
Еще в середине 60-х в мире появилось несколько удачных переднеприводных автомобилей, которые очень заинтересовали советских инженеров. Это привело к тому, что уже в 1964 году в НАМИ появилось сразу несколько проектов автомобилей с передним приводом. Заказали просчет переднеприводных автомобилей и на ЗАЗе.
Ответ НАМИ вылился в два прототипа нами-0137 и нами-0137а на основе кузова ЗАЗ-966. Оба автомобиля получили двигатель спереди — классический МЭМЗ-966 на 0,9 литра. За счет V-образной компоновки короткий двигатель удалось разместить поперечно, а коробка передач подсоединялась к нему последовательно.
Автомобиль НАМИ-0137 получил не просто классический двигатель МеМЗ, а его версию с водяным охлаждением. Ради установки двигателя спереди пришлось переделать и подвеску — так впереди появился классический McPherson. Также в передней части авто появились радиаторная решетка и стандартные фары.
Но в итоге проект переднемоторного и переднеприводного ЗАЗа так и не реализовали. Вместо того чтобы впихивать новый мотор в подержанный автомобиль, на ЗАЗе решили отложить идею переднеприводного авто до лучших времен и следующего кузова, что и привело к созданию знаменитой «Таврии».