Новый Peugeot 3008: тест совсем другого кроссовера
Видимо, дело не просто во внешности, раз новый Peugeot 3008 признан лучшим европейским автомобилем 2017 года. Впрочем, чего гадать, давайте сами и посмотрим.
Экстерьер Peugeot 3008
Несмотря на то, что в компании Пежо модель первого поколения позиционировали как кроссовер, она все же больше напоминала минивэн. Лично мне нравится, что при выпуске второго поколения 3008-го французы кардинально поменяли вектор дизайнерского направления. Теперь это «совсем другой кроссовер».
Отдаленным напоминанием о предшественнике могут служить разве что схожие обрамления противотуманных фар в переднем бампере. В остальном облике у них ничего общего: как в целом, так и в деталях. Словом, никакой преемственности!
И фамильная эмблема новичку подходит как нельзя лучше. Посмотрите, насколько более хищным выглядит новый Peugeot 3008. У нового автомобиля пропал даже намек на тяжеловесность. На боках – ни капли жирка, все линии словно прорисованы идеально заточенным карандашом, а многочисленные грани вырезаны острейшим лезвием.


Выразительных элементов, из которых соткан кузов нового 3008-го, просто не счесть. Над вогнутой решеткой радиатора словно потрудились ювелиры. Когтистые фары головного света и задние фонари выразительны и красивы.
Оригинально и дорого выглядят хромированные вставки на передних крыльях авто. А стекла, окантовки, спойлер – задняя стойка кузова – словно правильно составленный из самых невообразимых деталей пазл.

И теперь перед нами автомобиль с типичными пропорциями SUV и внушительным дорожным просветом в 219 мм. Так что новый Peugeot 3008 проще позиционировать на рынке как представителя компактных кроссоверов. А кроме этого, он умело скрывает возросшие размеры.
Наиболее существенно увеличились длина (+82 мм) и колесная база (+62 мм). Незначительно (+4 мм) выросла ширина, а высота уменьшилась (-15 мм). В нашей машине часть пространства над головой съела панорамная крыша, но я со своим средним ростом не ощущаю близости потолка.
Интерьер нового Peugeot 3008
Внутри новый Пежо 3008 не менее выразителен и оригинален, чем снаружи. В салоне авто второго поколения общие с предшественником мотивы можно уловить лишь в двух моментах.

О ряде тумблеров в авто первого поколения напоминает шеренга серебристых клавиш, которая эффектно вплетена в декоративную планку. А она, в свою очередь, подчеркивает четкое зонирование водительской территории. Но и эти моменты в новой машине еще более выражены.
Инструментальная часть торпедо не просто отгорожена поручнем (как ранее), а спрятана от пассажира за глухой перегородкой и вместе с крупным 8-дюймовым сенсорным экраном (есть во всех трех комплектациях) повернута к водителю. Выглядит все это очень оригинально, но должен сказать, что и к эргономике никаких претензий.

Тут очень мало кнопок! Ведь климат-контролем управляешь через сенсорный экран, а основными функциями руководишь с двух карнизов клавиш – упомянутым и расположенным ниже еще одним, а также немногочисленными кнопками на руле и голосом.
Причем с маршрутным компьютером и аудиосистемой теперь работаешь при помощи понятных кнопок на спицах баранки. Правда, управление этими функциями собрано не по принципу «музыка с одной стороны, а компьютер – с другой». Приходится привыкать к тому, что громкость меняешь одной рукой, а каналы – другой.

Но больше всего меня озадачило то, что выход в меню голосового управления осуществляется как кнопкой со знакомым международным символом, так и безликой кнопкой в торце левого подрулевого переключателя. Тем более, что общего языка с новым 3008-м я не нашел.
Нужную мне радиостанцию голосовыми командами не смог включить ни разу, правильного абонента из телефонной книги выбрал только раз. И тут можно было бы все списать на дикцию и произношение, но ведь две теструемые до этого машины премиум-сегмента понимали меня очень хорошо и в точности выполняли команды.

Сложная архитектура передней панели более интересна, чем у конкурентов. Причем оригинальность интерьера нового Peugeot 3008 – не только в дизайне, но и в материалах.
Пластик мягкий как на торпедо сверху, так и в районе коленей водителя и пассажира. И вставка на передней панели и картах всех дверей, словно из грубой ткани, смотрятся очень интересно и не воспринимаются чужеродным элементом.


А в каком еще авто вы можете встретить столь маленькую баранку? Кроме этого она выделяется всего двумя спицами, ярко выраженными приливами по бокам и подрезанным ободом не только в нижней, но и в верхней части.
Таковой ее позволила создать концепция Peugeot i-Cockpit второго поколения с вынесенным выше руля щитком приборов. Он электронный, соответственно, я легко выбираю необходимые мне приборы и их расположение, а также – вид приборной панели в целом.

Но и этим оригинальность нового Peugeot 3008 не ограничивается. Еще один интересный момент – обогрев лобового стекла… около передней левой стойки кузова. Щетка не доходит до нее на несколько сантиметров, и нити обогрева должны растопить лед, чтобы он не мешал обзорности.
Но как быть с грязью? Чтобы это узнать, попробуем взять машину на очередной тест-драйв при плохих погодных условиях, так как нашу нынешнюю встречу сопровождало яркое солнце.

Так же, как и авто первого поколения, новый Пежо 3008 обладает огромным отсеком между передними сиденьями. В него легко помещается небольшая сумка, которую порой некуда деть в других авто и приходится просто бросать на пол. Отсек охлаждается, так что можно сразу несколько баночек или бутылочек закинуть в это вместительный «холодильник».

Он распахивает две половинки подлокотника по нажатию кнопку (сразу вспоминаю БМВ), а удобная переставляемая полочка с бархатистым покрытием (такое же – в бардачке и дверных карманах) хорошо подходит для ключей или пульта управления шлагбаумом либо воротами.
Салон нового Peugeot 3008
Пусть задний диван нового Пежо 3008 и лишен регулировок, а среднему пассажиру может доставлять некоторый дискомфорт выступающая консоль с дефлекторами обдува, полочкой и розеткой, но сидеть на втором ряду удобно.

А перемещаться на нем легче за счет ровного пола. Ведь новый Peugeot 3008, как и предшественник, существует только в переднеприводном варианте. Но и в будущем, когда машина получит привод на задние колеса, трансмиссионный тоннель не понадобится. Ведь это будет гибридная версия с электрическим двигателем на задней оси.
Багажник нового 3008-го тоже увеличился с 432/1241 до 520/1482 л. Хотя его трансформация теперь и не столь хитрая. Тут нет жесткой полки, которая позволяла бы делить отсек, как было на авто первого поколения.

Зато пользоваться багажником проще благодаря электрическому приводу крышки с бесконтактным управлением на открытие и закрытие по взмаху ноги под задним бампером.
Далеко не сразу нахожу удобное положение за рулем, но справляться настройками водительского кресла легко за счет электрических регулировок и удобно благодаря двум ячейкам памяти.

Эти опции включены в комплектации среднего уровня Allure и высшего GT-Line. В последнем варианте, в котором и представлен тестовый автомобиль, устанавливается также пакет Peugeot i-Cockpit® Amplify.
Он включает функцию массажа для обоих передних кресел, который работает по шести программам. Более уютную атмосферу в салоне помогают создать фоновая подсветка и три варианта ароматизаторов. Ну, а за более расслабляющий или бодрящий антураж отвечают программы Relax и Boost.

В зависимости от вашего выбора автоматически включаются запрограммированные настройки – цвет щитка приборов и центрального дисплея, вид и интенсивность массажа (в 8 точках спинки по одной из 6 программ), запах и сила аромата парфюма, яркость фоновой подсветки и характер авто.


Также меняются в соответствии с названием реакции руля, отзывчивость педали газа, алгоритм переключения передач автоматической трансмиссии и жесткость амортизаторов. Впрочем, вы можете легко оставить себе релаксирующие функции, но взбодрить сам автомобиль, нажав кнопку Sport около рычага коробки передач.
1 из 4




Ходовые качества
Сел за руль нового Peugeot 3008, быстро ткнул пальцем в кнопку запуска и привычно потянулся за ремнем, а в ответ… тишина. Что за…?! А вот что произошло, мы поговорим чуть позднее, когда подробно расскажем о том, как новый Peugeot 3008 ведет себя на наших дорогах и почему он не пытается стать «джипом».
Фото автора
Peugeot 3008 2.0 HDi |
|
Тип кузова | универсал |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4447/1841/1624 |
База, мм | 2675 |
Клиренс, мм | 219 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1500/2050 |
Объем багажника, л | 520/1482 |
Объем бака, л | 53 |
Читайте также: Новый Peugeot 3008: первый тест-драйв на украинских дорогах
Запись Новый Peugeot 3008: тест совсем другого кроссовера впервые появилась Автоцентр.ua.
Источник: autocentre.ua
Еще никто не комментировал данный материал.
Написать комментарий