Goodnews.ua


Правда и мифы об авто из США

Май 20
11:00 2019

Принятие новых украинских законов, касающихся льготной растаможки машин (речь о законах №3251, №8487 и 8488) довольно сильно поменяло правила, по которым работал автомобильный рынок Украины. Ситуация, которая возникла с «евробляхами», в итоге привела к тому, что данный вид покупки машин стал довольно дорогим, при этом он перестал быть наиболее выгодным вариантом. Купить новую автомашину в салоне сегодня может далеко не каждый человек – цены на новые авто довольно «кусачие». Если же вы покупаете в Украине подержанное авто, то вы не просто рискуете, само по себе это достаточно затратное дело, причем затратное и по времени, и в плане финансов. И не удивительно, что на данном фоне в Украине все стремительнее развивается новое направление – доставка из Америки подержанных авто, при этом машин битых, однако вполне подлежащих восстановлению. Многие недоумевают – машины поставляются с другого конца света, их везут по океанам на десятки тысяч километров – и все равно они получаются, даже с учетом ремонта, гораздо дешевле, чем покупать их в Украине, пишет Автотема, ссылаясь на ТопЖыр.

Во время подготовки данной статьи мы изучили несколько фирм, которые занимаются профессионально доставкой американских машин для клиентов из Украины. Как мы выяснили, таких компаний сегодня достаточно много. И предлагают они совершенно разный уровень сервиса – кстати, в данном случае, когда речь идет о сервисе, мы не говорим о приветливости персонала. Нет, намного важнее те гарантии, которые клиентам предоставляют эти фирмы. И здесь мы можем с чистой душой посоветовать клиентам фирму «Columb Trade». Мы говорим с основателем этой компании, Владимиром Ковелем, экспертом в сфере американских автоаукционов.

– Владимир, как мы знаем, ранее вы вели бизнес по доставке машин из США в Беларуси?

– Совершенно верно, сам я из Беларуси и долго занимался пригоном авто из США в Беларусь. Данный бизнес начал там развиваться несколько раньше, чем на территории Украины. Хотя в любом случае схема данного развития была аналогичной. Отмечу, что, когда в Украине приняли законопроект №3251, посвященной льготной растаможке автомобилей, здесь в этом плане был настоящий Дикий Запад – мало кто вообще себе четко представлял, как все это должно функционировать. И естественно, что людям привозили некачественные автомобили – менеджеры просто не умели нормально такие машины выбирать.

Я сразу оценил возможности, которые предоставляет такой формат работы, и предложил свои услуги крупным компаниям – взялся консультировать и обучать выбору автомобилей их менеджеров по продажам.

Я смог разработать, а затем внедрить свою собственную методику для обучения менеджеров. Эта методика предполагает выделение на обучение всего пары дней в неделю – и, таким образом, всего за два месяца с ее помощью из обычного менеджера по продажам легко можно сделать настоящего профессионала, досконально разбирающегося в автомобильных аукционах.

– Чем этот специалист отличается от менеджера, обучение у вас не проходившего?

– Самое главное – обученный менеджер будет покупать исключительно хорошие машины, ведь он умеет выбирать авто правильно. Обученный менеджер способен сам проверить достоверность информации по авто, знает, как получить достоверные данные из самых разных источников (к примеру, можно использовать базы данных в США, такие как Carfax и AutoCheck). Бывает так, что продавцы специально используют разные хитрости, для того, чтобы избавляться от авто и получать выгоду от продажи битых машин. К примеру, приглянувшаяся вам машина была ударенной. Продавец ее подкрашивает, и предлагает на торги как совершенно целое авто. Далее машина доставляется в украинский порт, и только тут уже клиент видит, что с машиной все далеко не столь хорошо, как ему обещал менеджер при покупке. Потребуется очень много всего переделывать, и на это нужны будут внушительные дополнительные расходы.

Я обучал менеджеров определять наиболее оптимальную цену машин, объяснял им стратегию работы аукционов, а также принципы, согласно которым аукционы работают. Научил делать выигрышные ставки, вычислять мошенников, а также делать такие покупки автомобилей, которые будут максимально выгодны для клиентов.

Отмечу здесь один важнейший момент – это прозрачное ценообразование. До того, как мы приступили к работе в Украине, люди тут просто не знали о принципах честного ценообразования в том, что касается доставки машин из США. Всего один пример приведу. Заказывает человек модель «Volkswagen Passat SE», машина 2016 года, он хочет приобрести ее за 22-24 тысяч долларов. И в результате ему подают именно такой автомобиль и именно по такой стоимости. Компания привозит машину, растомаживает ее, производит ремонт, далее делает сертификат и ставит машину на учет.

Моя методика от старых принципов отличается кардинально. По ней менеджер говорит клиенту, по какой цене машину выиграли на аукционе, и уже после этого он делает все другие расчеты. Я считаю, что именно это изменило украинский автомобильный рынок. Изменилась сама бизнес-модель рынка. Теперь люди уже начинают торговаться, они полностью используют все преимущества аукционов. Если клиент выиграл авто за $7000, а планировал его выиграть за $12000, то он сэкономил целых $5000! Раньше такая разница в экономии оставлялась себе фирмами-поставщиками машин. И клиентам реальные ставки на аукционах просто не демонстрировали. Также приклеивали и к доставке, и к сборам , а также к ремонту и вообще ко всему.

Я предложил большим фирмам обучать работающих там менеджеров честной, максимально прозрачной работе, которая позволила бы в дальнейшем привлекать больше клиентов, несомненно, ценящих прозрачность и честность работы. И продажи у этих фирм увеличивались именно благодаря честному ценообразованию.

– Владимир, вы принимали недавно участие в передаче для автолюбителей «Джедаи», выходившей на канале 2+2. Там вы говорили об американских автоаукционах…

– Да, там я, в том числе, также говорил о честных торгах, а также о том, насколько важно сразу получать максимум данных об автомобиле, чтобы не столкнуться с мошенниками. Я предоставляю ссылку на данную передачу.

– Озвучу стандартный вопрос обывателя: как может быть вообще такое возможно, что доставить машину из штатов получается выгоднее, чем привезти, к примеру, из России, или же из Европы?

– Ключевое слово вы назвали – выгода. Смотрите, сейчас, если клиент в Украине приобретет, новую машину, авто 2018 года, купит его в автомобильном салоне, тогда сразу по завершении сделки авто теряет треть своей стоимости автоматически. Если вы приобретаете машину за 30 тысяч долларов, то вы можете продать это авто не дороже, чем по цене в 23 тысячи долларов (если продавать будете через год). Как видим, всего лишь за год пользования автомобилем вы теряете 7 тысяч долларов! А это ведь далеко не весь минус. Нужно отметить и достаточно дорогостоящее обслуживание, поскольку машина находится на гарантии, а также иные расходы, сопряженные с эксплуатацией автомашины. Из штатов при этом точно такую же машину можно доставить по цене в 17 тысяч долларов. Отметим, что, купив такую машину, наш клиент может на ней какое-то время поездить, а потом продавать ее даже дороже, чем сам купил – вполне можно продать за 21 тысячу. Я прекрасно знаю: многие считают, что покупка авто не является прибыльным делом. Но ведь в нашем случае факты отлично говорят сами за себя, выгода от такой покупки очевидна. Разница составляет 13 тысяч долларов, что довольно существенно. Доход же от продажи такой машины насчитывает 4000, что является приятным бонусом.

Куплен Продан Убыток Прибыль
Новый автомобиль в Украине $30000 $23000 $7000 ++++++
Аналог из США $17000 $21000 ++++++ $4000

Также скажу немного и по поводу сравнения покупок машина на аукционах США и на рынках Европы и России. Сразу отметим – ценообразование новых, не битых машин в США полностью такое же, как и ценообразование таких автомобилей в Европе. К примеру, если вы берете машину в лизинг, то на авто имеются лизинговые платежи, есть также и остаточная стоимость. Да, и такие машины также привозят из США, они приобретаются на таких аукционах, как manheim.com и cars.com , однако их покупают гораздо реже, нежели битые машины. И их покупка в итоге обходится гораздо дороже, нежели покупка машин из Европы, либо стоит почти столько же.

Наша же компания занимается покупкой битых авто, которые предлагаются на страховых аукционах copart и ebaymotors, Adesa и iaai, ove и npa.

Это машины, которые на аукционы попадают после ДТП, предлагаются с повреждениями самой разной степени, после града либо кражи, после утопления в пресной воде да и вообще после любого случая, который приводит к тому, что на машину выдают документ, запрещающий передвижение этого авто по территории США, Мексики и Канады. Именно это повлияло в итоге на бурное развитие аукционных торгов и экспорта машин из Америки. В 1982 году был создан знаменитейший аукцион Copart – и именно с этого момента и стартовала настоящая новая эра в продаже битых автомашин.

Есть один очень важный момент. Если клиент в США берет машину, к примеру, в кредит или в лизинг, то это авто должно быть застраховано целиком и полностью с самого начала его использования. Если эта машина попадет в аварию, тогда страховой компании придется оплачивать банку, который выдавал кредит, всю остаточную стоимость авто. Немудрено, что в таких условиях многие страховые компании могли бы терять много денег либо вовсе разоряться.

Однако американцы, как известно, люди очень практичные. Штатовские страховые компании нашли выход из ситуации – они начали продажу страховок на фондовых биржах, предлагая их как ценные бумаги. Так компании смогли переложить ответственность за страховой случай с машиной на тех, кто такие ценные бумаги покупает. По данной модели, владелец опциона получает прибыль, если с авто ничего не случается. Если же произошел страховой случай, тогда стоимость страхового опциона выходит в ноль.

Как гласит статистика, страховые случаи, такие как утопление авто или ДТП, происходят с 10-12 процентами всех застрахованных машин. Покупатели, которые приобретают страховые опционы на фондовых биржах обладают большими деньгами, им не сложно покупать ценные бумаги большими пакетами. Учитывая 10-12 процентов страховых случаев, о которых говорилось выше, их потери просто «растворяются» в той прибыли, что им приносят остальные 90 процентов. В итоге в выигрыше остаются все, а страховой же компании при этом достается битая машина, которую она получает по остаточной, а иногда – и по нулевой стоимости. Машина эта выходит на аукцион по невысокой цене, и тут мы ее приобретаем.

В Европе, по сравнению с США, фондовый рынок развит не очень хорошо. В РФ такого рынка вообще толком нет. И по этой причине российские и европейские компании, когда наступает страховой случай, просто отдают деньги своему клиенту. Машину же им приходится самим восстанавливать, оплачивая ремонт, и выводить ее на аукцион по достаточно большой цене, чтобы как-то уменьшить собственные финансовые потери.

– Какие вы можете назвать риски в покупке машин в Америке?

– Рисков, на самом деле, достаточно много, и есть они по обеим сторонам океана. Выше я упоминал, что в США можно нарваться и на мошенников. Они могут обмануть неопытного покупателя, продав ему автомашину, которая на фото-то выглядит целой, но в реальности – является сильно поврежденной. Такая машина может быть «куклой», либо «утопленником», а то и просто настоящим набором запчастей. Еще одна проблема, которая встречается достаточно часто – у машине нет необходимой документации, и тогда ввезти ее в Украину не получается. То есть, авто-то вы приобрели, а вот вывезти его из Америки просто не реально. Кстати, мы оказываем людям помощь в таких ситуациях. Обычно вывезти машину все же можно, но мероприятие это получается довольно затратным по финансам и по времени.

Проблемой являются и присутствующие на штатовском автомобильном рынке некоторыенедобросовестные компании. Эти компании дешево приобретают машину, затем ставят навесные запчасти на клей, кисточкой красят авто, после чего непригодное к использованию транспортное средство выводится на аукцион как целое.

Что же до самой большой сложности, то это ситуация, когда машину вообще с рук приобрели, либо взяли по craigslis.org, а потом было установлено, что машина находится в обременениях, либо в кредите, либо же ее история непонятна…

– Вернемся к ситуации с «евробляхами». Как вы думаете, она укрепила бизнес по доставке автомобилей из Америки?

– Нет, так я не думаю, мне кажется, на наш бизнес это вообще никак не влияет. Отмечу – то, что в Украине случилось, было вполне прогнозируемо. Те условия, по которым определилось государством растаможивание «евроблях», эти условия дают только мифическую выгоду. Простой пример: машина 2005-2006 года, которая приобретена за $2500, после растаможки, а также оформления на нее всех документов уже обходится покупателю в $5000. При этом клиенту зачастую достается авто, где скручен пробег, и также есть много разных куча дефектов. При этом в Америке, доложив некоторое количество денег, клиент уже мог бы взять «Ford Focus», модель 2014 года, обладающая небольшим пробегом и маленькими повреждениям , по цене в $7500. Гораздо более интересное приобретение.

Как я полагаю, саму ситуацию с «евробляхами» не стоило так запускать, не нужно было создавать весь этот ажиотаж. Правила стоило с самого начала объяснить, чтобы все было цивилизовано. А теперь в результате много людей пострадали. Причем многие из них пока просто не поймут убыточность покупки. Чтобы к ним пришло осознание, должен пройти примерно год, когда купленные «евробляхи» их обладатели начнут выставлять на продажу, оценивая убытки после растаможки, ремонта и т.п.

– Законы №8487 и 8488, касающиеся растаможки – сделали ли они более привлекательной покупку автомобилей в Америке?

– Да, так и есть. В настоящее время все больше наших клиентов хотят покупать машины уже 2015-2019 годов, и не нацеливаются только на 2011-2013 годы, как ранее. Люди выбирают автомашины более новые и уже могут себе позволить модели, обладающие большим объемом двигателя, а совсем недавно такие авто считались «непроходными» для рынка нашей страны. Согласно закону №3251, который был принят в 2016 году, автолюбители старались брать бюджетный сегмент, это модели с объемами двигателей в 2,5-3 литра, а вот сейчас уже на это ограничений нет. Теперь выгодно поставлять машины, обладающие и 5-литровыми двигателями. Из штатов уже едут машины абсолютно другого сегмента, которые при этом стоят довольно дешево. Сегодня машины категории «люкс» стоят примерно на 35 процентов дешевле. А через год все эти авто по цене будут еще доступнее.

– А чем «Columb Trade» является привлекательной для клиентов, если сравнивать компанию с другими фирмами, представленными на этом же рынке?

– «Columb Trade» мы, я и мои партнеры, создали в 2018 году. Коллектив нашей компании работает в соответствии с абсолютно теми же принципами, о которых мы говорили выше. Я сам набирал в штат менеджеров, и лично обучал наших сотрудников подбору машин из США, проверке машин через Carfax Autochek и некоторым другим технологиям, которые важны для успешной работы. Команда нашей компании состоит из настоящих профессионалов, которые знают все, что необходимо знать, чтобы выбирать хорошие машины на штатовских аукционах.

Прекрасно обученные профессионалы – одна из основных особенностей, отличающих нас от иных компаний, работающих на этом же рынке. У нас работают не просто люди, которые знают что «из США можно пригнать автомобиль». Мы комплексно обучаем наших сотрудников, обучаем и продажам, и статистике, и аукционам, и логистике. При этом мы проверяем знания людей – каждый из наших менеджеров сдает экзамен, и лишь после этого его допускают к работе с клиентами.

На работу к нам иногда устраиваются и люди, которые уже ранее работали в этой же сфере, в других фирмах. Обучение большинство из них проходит с удивлением, даже те, кто работал в этой же сфере ранее около года. Очень часто говорят, что им ничего такого не рассказывали. Но меня это совершенно не удивляет…

«Columb Trade» работает полностью легально, всех наших сотрудников мы официально устраиваем на работу.

Ошибки менеджеров у нас исключены полностью. Специалисты компании максимально подробно рассказывают нашим клиентам обо всех тонкостях сделок, объясняют, как можно получить максимум выгоды из приобретения авто, рассказывают, какие можно встретить «подводные камни» при покупке машины.

Как я полагаю, глядя на современные тенденции, украинский рынок авто далее будет падать, но благодаря большому многообразию машин в США, выпуску новых моделей и уменьшению конкуренции на аукционах, приобретать машины из США все равно будет достаточно выгодно.

Обычно мы даем клиентам прогнозы, какой будет стоимость выбранного ими автомобиля через примерно год-два.

– Необходимо ли автомашину страховать?

– Клиентам мы всегда предлагаем страховку автомобилей. Также мы подробно рассказываем обо всех особенностях страхования.

Из того, что отличает «Columb Trade» от иных фирм, я считаю очень важным то, что мы не бросаем наших клиентов после завершения покупки авто. Если у вас есть какие-либо проблемы с машиной, к примеру, по пути из Америки что-то украли или повредили – мы будем помогать с решением проблемы. Если произошел страховой случай, то нашей задачей становится встать на сторону нашего клиента и добиваться полного возмещения ущерба, который он понес. В данном направлении у нас имеются контакты с перевозчиками, высоко ценящими сотрудничество с «Columb Trade», согласными полностью компенсировать все потери, возникшие при транспортировке машины.

Также в «Columb Trade» работает и специалист по имени Александр, ранее он работал в страховой компании, и ему доводилось выезжать на страховые случаи, происходившие в Украине. Александр обладает большим опытом, также у него есть понимание сути ДТП и последствий ударов. Любой из наших менеджеров может с Александром советоваться по поводу характера конкретных ударов, и это позволит точнее понять, что именно нужно будет ремонтировать.

Евгений Врублевский, один из основателей «Columb Trade», также ранее работал в Беларуси. У Евгения очень большой опыт покупки машин с аукционов. Он профессионально занимается проверкой машин в финальной стадии, практически перед самой покупкой авто.

Комплексная работа специалистов компании позволяет нам полностью исключить неудачные сделки по покупке машин. Именно поэтому все наши клиенты остаются довольны своими приобретениями.

Мы знаем, что привезенным машинам требуется ремонт. И по Украине, главным образом в Одессе и в Киеве, у нас есть несколько партнерских СТО. В том числе и благодаря им мы можем предоставлять приобретение машин в США «под ключ». Мы можем по фото узнать стоимость ремонта, и после такого ремонта человек получает уже полностью готовую машину. Остается лишь съездить в в сервисный центр МВД и получить номерные знаки, опять-таки с нашим содействием.

– С какими портами вы работаете во время вывоза машин из штатов в нашу страну?

Наши машины уходят из портов:

  • Chicago (USA)
  • Norfolk (USA)
  • Savanna (USA)
  • Los Angeles (USA)
  • Newark (USA)
  • Seattle (USA)
  • Houston (USA)
  • Miami (USA)
  • Toronto (Canada)
  • Alaska (USA)
  • Honolulu (USA)

– Что касается Украины, то здесь удобнее всего возить машины в Одессу, на этот город приходится 90 процентов наших поставок. Здесь с нами работает надежный партнер, экспедиторская компания, занимающаяся растаможкой машин. Компания оформляет нашим клиентам нужные документы, а специалисты этой компании прекрасно разбираются во всех особенностях доставки авто США. Они смогут легко доставить машину в абсолютно любой из украинских городов.

Кроме того, мы можем привозить машины и в порты Бремерхафен, Клайпеда и Гдыня.

– А если какой-то человек может сам купить машину в США? К примеру, у него в штатах есть родственник или знакомый, который не прочь помочь с покупкой – в этой ситуации есть ли смысл к вам приходить за помощью?

– Конечно, все равно есть смысл обратиться к нам. В особенности если вам нужна качественная машина, и вы при этом не прочь сэкономить финансы. Лично я такую ситуацию называю «кум в штатах». Я знаю, у многих есть в США друзья или родственники, которые охотно берутся купить машины для украинцев. Отлично, если этот житель Америки обучен как нужно и знает все об автомобильных аукционах. Отлично, если он легко определяет характер повреждений, причем даже замаскированных, знает абсолютно все важные таможенные правила, знаком с условиями перевозки и т.д. Но, на самом деле, такие специалисты очень редко встречаются. И даже при искреннем желании помочь на любой стадии покупки машины кум может столкнуться с серьезной проблемой, которая либо потребует дополнительных затрат финансов, либо окажется для него и вовсе не решаемой для него. И такого поворота событий можно было бы избежать, если бы клиент сразу обратился к профессионалам . Таких примеров я знаю очень много. Бывает, у машины, которая казалась незначительно битй1, электроника была полностью неисправна, либо детали под капотом были закреплены на герметике и т. д. Кум может купить машину, а потом выяснится, что из США это авто экспортировать нельзя. Или машина была ранее утоплена, дилер скрыл это и кум не смог либо не захотел разобраться. Да ведь покупка даже не самое главное, потому что есть и доставка, и экспедирование, и таможня. В общем, я считаю, что столь важным делом, как покупка машины, заниматься должны именно профессионалы.

– Каковы дальнейшие планы «Columb Trade»?

– Постоянное развитие. Мы хотим расширяться, работая в Литве, Беларуси и Украине. Либо мы для этих целей приобретем компанию с несколькими офисами, либо же сами откроем новые офисы.

Мы готовы принимать на работу целеустремленных и инициативных людей, которые стремятся к хорошему заработку, карьерному росту и самосовершенствованию. Мы готовы обучать сотрудников и полностью открыты в этом направлении

– Скажите , если у меня будет возможность открыть офис, к примеру, в Николаеве – Вы сможете мне в этом помочь?

– Мы обсуждаем все, и готовы оказывать партнерам помощь и с открытием самого офиса, и с рекламной кампанией, также можем помочь с логистикой из США и с обучением персонала.

– Вы не могли бы рассказать о случаях мошенничества со стороны американских поставщиков?

– Да, я могу рассказать об автомобилях-«куклах». В США сегодня иногда «подделывают» известные и популярные марки, такие как MERCEDES, BMW и AUDI.

В качестве первого примера привожу модель, выставленную на аукционе Copart MERCEDES-BENZ GLA 250, машина 2017 года.

Сразу отмечаем другой год выпуска – на аукционе она представлена уже как авто 2016-го, а не 2017 года.

Мы решаем – есть ли смысл приобретать авто сейчас, или лучше подождать, когда цена уменьшится. Сейчас машина стоит 16500, плюс предлагается возможность сделать меньшую ставку, здесь это называется «сделать предложение». Посмотрите на Sale Status – Minimum Bid. Лот, в целом, довольно подозрительный. Мы решили взять vin ‘ этой машины, проверили по своим каналам данные и выяснили, что автомобиль уже ранее был продан на Copart. Вот так тогда машина выглядела:

Как видим, у авто были большие повреждения спереди, оно восстанавливалось. Но на фотографиях мы наблюдаем целую переднюю поверхность машины, пусть и смотрится она несколько неестественно. За эту машину дают $7600. Ранее автомобиль был продан за $9100. А теперь его хотят продать по $16800, правда, есть возможность снизить цену.

Еще одна «кукла» – MERCEDES-BENZ GL 450 4MATIC, машина 2016 г.в.

Также машина, которая была сильно разбита, и которая абсолютно цела на фотографиях. Эту машину продают за $27500, ранее она уже была продана по $16900. Как говорят наши специалисты, при покупке такой машины убытки составят около $10000-12000. Так машина выглядела ранее, на предыдущих торгах:

Как мы выяснили, сначала авто было продано одной площадке-аукциону, затем было «переброшено» на другую. Так иногда поступают продавцы-мошенники, пытаясь скрыть историю авто.

И еще «кукла» – модель BMW 535 I – 2015 г.в.

Я считаю этот вариант «страшной покупкой». Машина предлагается как целая, но, на самом деле, у нее множественные повреждения. А соотношение Buy it now и Make Offer и Minimum Bid ясно говорит о том, что от авто хотят избавиться побыстрее. Ранее машину продали за $4900. Теперь за авто просят $13700. Огромная разница и того, кто все же купит эту машину, остается только пожалеть.

Предлагаю еще документ Reports avtostat по этому авто для ознакомления http://reports.avtostat.com/vin/WBA5B1C50FD921131-carfax.html

Здесь также можно увидеть фотографии разбитой машины, есть описание повреждений, с которыми модель продавалась на аукционе впервые. Далее– эта же машина, но после восстановления.

Таким образом, если у вас есть проверенная и качественная информация, то вы сможете на 99 процентов себя уберечь от покупки некачественной машины.

Share

Статьи по теме







0 Комментариев

Хотите быть первым?

Еще никто не комментировал данный материал.

Написать комментарий

Комментировать

Залишаючи свій коментар, пам'ятайте, що зміст та тональність вашого повідомлення можуть зачіпати почуття реальних людей, що безпосередньо чи опосередковано пов'язані із цією новиною. Виявляйте повагу та толерантність до своїх співрозмовників. Користувачі, які систематично порушують це правило, будуть заблоковані.

Website Protected by Spam Master


Останні новини

Зинченко: Хотел забить, ведь сегодня 1000 дней с начала полномасштабного вторжения

Читать всю статью

Ми у соцмережах




Наші партнёри

UA.TODAY - Украина Сегодня UA.TODAY
Goodnews.ua