Почему в Европе запрещают и ограничивают работу Uber
Ставшая популярной в Украине международная компания по поиску такси Uber запрещена в трех европейских странах, пишет Автотема, ссылаясь на EtCetera.
ФАКТ. В январе 2019 года американец Джейсон Далтон признался в шести убийствах, совершенных во время работы водителем Uber. Убийца заявил, что его «разум и тело» контролировало приложение, которое, по его мнению, заставляло его убивать людей. В компании заявили, что при приеме на работу Далтон прошел проверку основных биографических данных. Так как судимости у него не было, вопросов к нему не возникло.
КАК РАБОТАЕТ UBER? Мобильное приложение Uber удобно тем, что подрабатывать таксистом может практически любой водитель. Водители используют свои автомобили, а также машины таксопарков и партнеров компании. То есть извозом могут заниматься машины без плафона и люди без лицензии.
ЗАПРЕТ. В Дании, Венгрии и Болгарии Uber уже запрещен. Власти Дании и Венгрии ввели правила, которые вынудили компанию уйти с рынка. В Болгарии запрет провели через Верховный суд из-за протестов обычных таксистов.
Uber также запрещен в Ванкувере (Канада) и Рио-де-Жанейро (Бразилия). В Турции также планируют избавиться от компании.
ОГРАНИЧЕНИЯ. В Бельгии суд запретил Uber сотрудничать с водителями, не имеющими лицензии таксиста. Компании не удалось убедить суд, что услуги Uber являются разновидностью совместного использования автомобиля, а не такси.
ПОЧЕМУ UBER НЕ ЛЮБЯТ? Ключевая сила, выступающая против Uber, – это традиционные таксисты. Например, в Брюсселе с Uber судилась Ассоциация таксистов Брюсселя. Компания создает им серьезную конкуренцию, так как водители Uber не покупают лицензию.
Но власти европейских стран больше волнует контроль водителей. А точнее, его отсутствие. Лондонская организация Transport for London, которая выдает лицензии операторам такси, в 2017 году не стала продлевать лицензию Uber. Компания не проверяла, сколько часов без отдыха работают ее водители, халатно относилась к медицинскому осмотру сотрудников, нередко скрывала от полиции инциденты с водителями или пассажирами. Во Франции в 2016 году компанию даже оштрафовали на 800 тыс. евро за привлечение к работе непрофессиональных водителей.
А КАК В УКРАИНЕ? По словам исполнительного директора компании Transflot Виктора Федосюка, сегодня Uber и Uklon контролируют около 60% рынка такси. При этом, 95% рынка находится в тени. Из-за того что рынок такси в Украине не урегулирован, эти компании могут неограниченно поднимать тарифы. Эксперт отмечает, что Uber в Украине работает полулегально.
Виктор ФЕДОСЮК, глава Transflot:
Сейчас компании набирают себе все машины, главное – забрать рынок у диспетчерских. С самого начала, когда Uber начал работать в Украине, были профессиональные водители, были и не официальные водители, но с нормальными, чистыми машинами.
Федосюк добавляет, что с 2017 года Uber начал набирать любые машины, отменив требования к возрасту автомобиля.
Еще никто не комментировал данный материал.
Написать комментарий