Goodnews.ua


5 роковых ошибок при езде на «автомате»

Декабрь 10
21:00 2018

Автомобильные агрегаты обычно не в восторге от «человеческого фактора» и ошибок при эксплуатации. Например, автоматическая коробка передач может жестоко наказать за разгильдяйство и необдуманные действия, пишет autorambler.ru.

«Убить» автоматическую коробку передач в общем-то несложно. Используя большинство изложенных ниже методик, вы определенно достигнете успеха в этом благородном деле. Правда, агрегат агрегату рознь – некоторые отличаются живучестью и придется постараться! Примерно вечность назад автор этих строк по молодости лет тщетно пытался приговорить четырехступенчатый «автомат» на старом и очень выносливом «американце», достигнув желаемого результата лишь год спустя. Не спрашивайте, зачем и почему. А теперь серьезно.

Экстремальные эксплуатационные режимы

Регулярные ускорения в режиме «газ в пол», буксование в снегу и грязи, буксировка тяжелого прицепа – все это приводит к перегреву трансмиссионного масла, которое не только выступает в роли смазки, но и является рабочим телом для гидравлической системы управления и гидротрансформатора, а также охлаждает агрегат. Конечно, повышение ее температуры может быть вызвано, скажем, забитым радиатором или снижением давления масла из-за поломки насоса, но мы все-таки говорим непосредственно о человеческом факторе, ведь именно он частенько является причиной выхода агрегата из строя или сокращения его срока службы.

В неблагоприятных эксплуатационных режимах трансмиссионное масло перегревается и теряет свои свойства. Если жидкость начала пригорать, то образуется осадок, забивающий гидроблок и соленоиды. Достается и фрикционам. Стоит отметить, что некоторые АКП, например, Renault DP0, имеющая лишь маленький встроенный теплообменник, особенно чувствительны к перегреву. При перегреве одни «автоматы» уходят в аварийный режим, а другие уходят… в капитальный ремонт. К симптомам вскипяченного агрегата относятся рывки и толчки при переключении, смена передач на высоких оборотах, запах горелого масла и изменение его цвета с красного на темно-коричневый.

Попытки выехать враскачку

Довольно опасная для «автомата» ситуация: водитель держит коробку в положении D или R и после каждого рывка-импульса застрявший автомобиль откатывается назад. Режим АКП при этом не соответствует направлению движения. Агрегат испытывает повышенные нагрузки и может быть уничтожен довольно быстро. Следует не просто переключать селектор как на механической коробке передач, но еще и останавливать машину в условной «точке зависания». Лишь затем включается режим в коробке, соответствующий дальнейшему направлению движения и все повторяется снова.

Несвоевременная замена, недолив и перелив масла

По сей день находятся граждане, свято верящие в то, что масло залито на весь срок службы АКП и менять его не надо. На самом деле это огромное заблуждение, грозящее выходом агрегата из строя. Периодичность замены напрямую зависит от условий эксплуатации. Так, тяжелые условия, к которым относится езда в городе, вынуждает проводить процедуру почаще – на сей счет встречаются разные рекомендации, но наиболее часто звучат призывы обновлять ATF раз в 30-40 тысяч километров.
Отметим, что в ситуациях, когда срок эксплуатации на старом, более вязком масле, обеспечивающем контакт между фрикционами, значительно превышен, замена может обернуться выходом агрегата из строя. Причина проста – новое масло более жидкое, скользкое и имеет полноценный пакет присадок с моющим эффектом. Смытая им накопленная грязь забивает каналы гидроблока, фрикционы «не держат»… Если появились симптомы, указывающие на наличие проблем в АКП, то масло следует менять не полной заменой, а частичной, когда замене подлежит не вся ATF, а продукты износа разбавляются новой жидкостью.

Недолив или перелив масла – вредные явления, ведущие к перегреву и ускоренному износу. В случае первого насос АКП может «хлебнуть» воздуха и тогда масло начнем вспениваться. Характеристики его начнут утрачиваться, температура расти, а давление в системе падать. При переливе жидкость тоже может вспениваться из-за контакта с подвижными частями. Излишки ATF будут выводиться через сапун, но общий результат схож с последствиями недолива.

Неправильная буксировка

Буксировка машины с неисправной автоматической коробки передач может выйти боком – агрегат окончательно будет уничтожен, если не работает система смазки. Проверить ее функционирование можно по уровню трансмиссионной жидкости – если он не падает после запуска двигателя, то автомобиль следует транспортировать на эвакуаторе.
Наломать дров несложно и при буксировке транспортного средства с работоспособным «автоматом». Во избежание неприятных последствий это следует делать с заведенным двигателем и в «нейтрали» (положение селектора в положении N). Не помешает посмотреть в инструкции по эксплуатации автомобиля правила буксировки или руководствоваться стратегией «скорость не выше 50 км/ч, расстояние транспортировки не более 50 км».

Включение «нейтрали»

Мы не станем называть сие действие глобально-фатальной ошибкой, но от этого оно не перестает быть довольно странным. Ставить ли положение коробки в положение N на светофорах? Эта поднимаемая на форумах тема удивительным образом превращает людей в демонов, готовых рвать оппонентам глотки. Одни считают, что ничего с коробкой не случится. Другие убеждены, что агрегату придет конец.

А что же рекомендации автопроизводителей? Некоторые компании не советуют длительно простаивать с включенным «драйвом». Вот, например, что гласит инструкция по эксплуатации Ford Kuga: «Двигатель не должен долго работать на холостых оборотах в положении движения вперед (D) при нажатой педали тормоза». Есть и обратные примеры – мы пообщались с официальным сервисом марки Toyota, где нас заверили, что долгое времяпровождение без движения в «драйве» ничего страшного коробке передач не сулит. Как бы то ни было, дергать селектор туда-сюда при любой остановке бессмысленно и не полезно. Но в глухих пробках или во время длительного ожидания на железнодорожном переезде, перевести селектор в P или N не возбраняется – хоть нога отдохнет. В общем, знайте чувство меры и не забывайте о здравом смысле.

Share

Статьи по теме







0 Комментариев

Хотите быть первым?

Еще никто не комментировал данный материал.

Написать комментарий

Комментировать

Залишаючи свій коментар, пам'ятайте, що зміст та тональність вашого повідомлення можуть зачіпати почуття реальних людей, що безпосередньо чи опосередковано пов'язані із цією новиною. Виявляйте повагу та толерантність до своїх співрозмовників. Користувачі, які систематично порушують це правило, будуть заблоковані.

Website Protected by Spam Master


Останні новини

Миколенко: Мне очень нравится футболисты сборной Грузии

Читать всю статью

Ми у соцмережах




Наші партнёри

UA.TODAY - Украина Сегодня UA.TODAY
Goodnews.ua