Обзор MSI Nightblade MI3: уверенность в завтрашнем дне
Современное железо — подарок для любого фаната интерактивных развлечений. NVIDIA создала шикарное поколение мощных и сравнительно недорогих видеокарт, а производители подхватили этот тренд и насобирали на их базе игровых PC всех возможных форм и расцветок. Хочется тихий, тонкий и компактный компьютер для состязательных игрушек — вот вам. Небольшой, но мощный системник для игры на максималках — пожалуйста. На ёлку влезть и кошелёк не потерять — тоже можно. MSI Nightblade MI3 к вашим услугам.
Старший брат
Если вы пропустили на 4PDA обзор старшей модели компактных PC от MSI, не особо следили за рынком или вам попросту неохота разбираться — ознакомьтесь с предыдущим материалом. В нём простым языком рассказано про прогресс и новые технологии — коротко и по делу. А мы сразу перейдём к самому интересному — к наполнению «Найтблейда».
MSI Nightblade MI3: технические характеристики
Конфигураций несколько. Тестовый экземпляр содержал самую крутую «начинку», какую только можно выбрать для модели, однако есть версии и попроще: не всем нужна лишняя вычислительная мощность, а вот несколько тысяч сэкономленных рублей в кармане не повредят.
- Тип: компактный игровой PC
- Корпус: mATX tower, MSI
- Блок питания: 1U, серверный, 350 ВТ, сертификат КПД 80%+ Bronze
- Процессор: Intel Core i5–7400 (3,0–3,5 ГГц, 6 МБ L3 Cache, 65 Вт, Kaby Lake)
- Видеоядро процессора: Intel HD Graphics 630, 350/1000 МГц
- Дискретная видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 1060, 6 ГБ GDDR5, фирменное охлаждение от MSI
- Оперативная память: 16 ГБ, DDR4 2400 МГц (до 32 ГБ, 2 разъёма SO-DIMM)
- Чипсет: Intel B250
- SSD: 256 ГБ, M.2 PCIe-3 x4 (есть место под второй SSD)
- HDD: 2,5" 1 ТБ (+2 разъёма под 3,5" диски)
- Интерфейсы: 1х GigaBit LAN (Qualcomm QCA8171), USB 3.1 Gen1 Type C, 5х USB 3.1, 2х USB 2.0, HDMI v2.0 (VR Link), mDP v1.2, SPDIF, 5x mini-jack, PS/2 комбинированный
- Беспроводные интерфейсы: Intel Dual Band Wireless-AC 3168 (M.2 2230), Bluetooth T4.2
- Операционная система: Windows 10 Домашняя, 64 бит
- Габариты: 13×34×27 см
- Вес: 6–7 кг
Пара слов о «начинке»
Четырёхъядерный процессор i5 на базе архитектуры Kaby Lake отличается от старшего брата (i7) отсутствием гиперпоточности, двумя мегабайтами кэш-памяти из восьми и чуть пониженными тактовыми частотами — маркетинг-с. На задачах это сказывается примерно никак: реальная разница в производительности будет заметна при добавлении в архив многогигабайтных файлов или при длительной работе по монтажу какого-нибудь видео.
Базовая частота процессора — 3,0 ГГц, в случае необходимости система может поддать жару и увеличить её до 3,52 ГГц. Сам по себе «камень» поддерживает до 64 ГБ оперативки, но играм (пока) столько не надо, а материнская плата имеет свои ограничения (два разъёма SO-DIMM), так что 32 ГБ — предел для MI3. Встроенное видеоядро Intel HD 630 работать не будет, для превращения мира 3D в картинку на экране есть кое-что покруче.
С графикой разбирается NVIDIA GeForce GTX 1060 в версии на 6 ГБ видеопамяти — отличная видеокарта среднего ценового сегмента. В большинстве тестов она легко расправляется с прошлогодним потребительским флагманом GeForce GTX 980 (версию 980Ti, всё же, стоит отнести к решениям для энтузиастов), а в новинках с DX12 и API Vulkan новичок лишь увеличивает отрыв от ветерана.
Остальная начинка более-менее стандартна, и в представлении не нуждается.
Дизайн и внешний вид
Если корпус Aegis был странным, но эффектным, то Nightblade MI3 на его фоне смотрится проще: как аккуратно собранный мини-системник с подсветкой передней панели. Никаких вычурных подставок или хитрых вентиляционных сеток.
Из необычного — порты USB и кнопка включения расположены не спереди, не сверху, а на правой грани. С планами поставить этого крепыша к стенке, возможно, придётся расстаться — флэшки так не подключишь, да и зазор для циркуляции воздуха и охлаждения в таких компактных компьютерах важен.
Производительность
Подбор железа отличный: слабых сторон нет, конфигурация очень сбалансированная. В 4K играть можно на «консольной» графике, но куда интереснее результаты в более распространённых 2560х1440 и 1920х1080 — на этих разрешениях запаса производительности хватит ещё года на два-три.
В пару к такому молодцу стоит брать монитор с повышенной частотой развёртки — 120 или 144+ Гц. Функция G-Sync, конечно, хороша, но модели мониторов с фирменным интерфейсом NVIDIA стоят неприлично дорого, а преимущества не так велики, особенно на фоне нововведений в видеокартах Pascal.
Тестирование
Методика тестирования — классическая. Берём популярный синтетический бенчмарк для объективной оценки производительности системы в сравнении с прошлогодними решениями в том же ценовом сегменте. Но реальность, как водится, отличается от мира рафинированной теории, поэтому будут и дополнительные испытания — в самых популярных играх. Список подобран таким образом, чтобы задействовать компьютер в различных сценариях: использовать открытые и проприетарные графические библиотеки, старые и новые технологии превращения моделей, текстур и скриптов в завораживающую картинку. Все испытания проводятся на максимальных настройках. Разрешение для тестов выбирается в соответствии с уровнем железа: нет смысла тестировать 4K там, где и нормальные 1920×1080 не у всех влезают в бюджет.
3D Mark TimeSpy
Прелесть 3D Mark’а в их онлайн базе. Можно посмотреть, как прошлогодние варианты на GeForce GTX 970 и GTX 980 в связке с похожим железом отрабатывают те же самые сцены.
Самое забавное, что через год системы с GeForce GTX 970 и GeForce GTX 980 начнут резко сдавать позиции: памяти у них больше не станет, запаса по производительности нет, да и норов горячее, чем у новичка. Термоинтерфейс не вечный, потихоньку начнёт деградировать. А GeForce GTX 1060 только раскроет весь свой потенциал с вылизанными до блеска драйверами и активной эксплуатацией игроделами технологий, способных эффективно утилизировать всю мощь Pascal’ей.
Battlefield 1
Чертовски красивый сетевой шутер про Первую мировую умеет активно использовать бонусы от низкоуровневого API DX12, а также умеет работать с классическим DX11: удобно сравнивать. Так уж сложилось, что новые API дают больше преимущества «красным», чем «зелёным», да и эффект становится заметен только на высоком разрешении. Правда, и графика на DX12 получше, и утилизация ресурсов видеокарты выше, так что результаты предсказуемы.
Достойный результат, а в 2560х1440 или 4k DX12 будет ещё и быстрее.
DOOM
ID Software идёт своим путём, и последний DOOM, как и предыдущие, эксплуатирует открытую графическую библиотеку OpenGL. Кроме того, с одним из поздних патчей разработчики добавили возможность задействовать низкоуровневый API Vulkan.
C OpenGL всё очевидно, это старый игрок на рынке, долгое время конкурирующий с DirectX. Vulkan же во многом напоминает API графики, применяемый в консолях. Он эффективнее загружает вычислительные мощности, но намного сложнее в плане кода и требователен к подсистеме памяти: бонусы относительно классической библиотеки сегодня начинаются с 4 ГБ видеопамяти и пропускной способности в районе 170–200 Гбит/с, а сам прирост заметен только в игре на высоком разрешении: от 2560х1440. GeForce GTX 1060 имеет и то, и другое, результат соответствующий.
GTA V
Мы устали петь дифирамбы творчеству Rockstar, а вам наверняка надоело их читать. Оптимизация пятой части знаменитой серии всегда была на высоте (не в пример GTA IV), но ради интереса глянем на результаты.
Ни взрывы, ни водопады, ни свинцовый дождь не в состоянии продавить fps ниже комфортных 60. Что и требовалось доказать.
Witcher 3: Blood and Wine
Бороться с нечистью в Full HD можно без проблем: максимальные настройки выдают неплохие 50–60 fps, а разумные и вовсе позволяют забыть о любых возможных тормозах и лагах.
Бои в «Ведьмаке» на высокой сложности крайне требовательны к своевременной реакции на события, и ничто так не помогает отточить навыки и сэкономить нервы, как стабильный фреймрейт. К счастью, Nightblade готов обеспечить вас необходимыми вычислительными ресурсами.
Overwatch
Вот что получается, когда программисты не ленятся тратить время и ресурсы на оптимизацию: 60 fps для слабаков, у нас на счётчике не меньше 120, «фраги» набиваются один за одним.
А если с Overwatch система справилась, то с CS:GO и прочей киберспортивной мишурой разберётся играючи.
Dark Souls 3
Ох уж эти японцы: все действия привязаны к кадрам анимации, значит, их максимальная частота строго ограничена. А ведь любой лаг или подтормаживание может убить — что в бою с боссом, что на неизведанной локации. Итак, что показало вскрытие?
Ожидать от GeForce GTX 1060 в связке с i5 иного результата было бы странно. И плевать, что движок устарел лет на пять, а графическая составляющая со времён Dark Souls 1 особо не двинулась вперёд. Souls из кого угодно сделает сдержанного и терпеливого самурая. Ну или неврастеника.
Прим.: Просадки в статистике вызваны сетевым кодом и переходами из локации в локацию, весь боевой геймплей работает на 60 кадрах в секунду.
SteamVR Test
GeForce GTX 1060 находится на грани того, что можно назвать «достаточным» для современного VR и ближайшего будущего подобных развлечений. Да, соответствующие шлемы-гарнитуры стоят очень дорого, но что поделать, прогресс требует жертв.
В реальных проектах, возможно, качество графики придётся приспустить с небес высочайших настроек на горную твердь просто «высоких». Одно радует: PlayStation VR даже такая конфигурация не по зубам.
Сводная таблица: MSI Nightblade MI3, i5–7400, 16GB RAM, GTX 1060 6GB
Старший и младший
У Nightblade MI3 есть несколько конфигураций, и если разница в играх между i5 и i7 практически незаметна, то про GeForce GTX 1050 Ti и GeForce GTX 1060 6GB так не скажешь. По факту, между этими видеокартами есть ещё одна, младшая версия GTX 1060 с 3 ГБ видеопамяти, но у MSI такой конфигурации нет: либо 1050 Ti, либо старшая 1060 6GB. Как сильно отличаются карточки по производительности? Вы удивитесь.
Процессор GeForce GTX 1050 Ti намного меньше, чем у полноразмерной GeForce GTX 1060, но это не значит, что MSI Nightblade MI3 в младшей конфигурации из уверенного в себе джентльмена превратится в мальчика для битья: на классическом разрешении Full HD видеокарта 1050 Ti почти везде выдаёт 60 кадров в секунду. В каких-то сценах показатель на счётчике больше, в каких-то чуточку меньше, и это, на минутку, на максимальных настройках. Если не требовать от «железки» невозможного, и понизить параметры на просто «высокие», летать будет всё. Просадки fps если и будут, то в 90% случаев виноват окажется или жёсткий диск (внезапно потребовались текстуры, которых нет в «оперативке»), или соединение с сетью (игра использует «жёсткое» подключение с ожиданием ответов от сервера). Про Counter-Strike, DotA, League of Legends и прочие StarCraft’ы и говорить не приходится: 1050Ti с лёгкостью их перемалывает, и производительность упирается не в графический ускоритель, а в общую пропускную способность подсистемы памяти или в один поток на процессоре. Что же говорить про старшую версию с GeForce GTX 1060, которая в играх наваливает прошлогоднему флагману GTX 980?
Она одной левой заруливает почти всё на разрешении 1920х1080, позволяет с комфортом играть на 2560х1440 и потянет «консольные» настройки графики в 4K-разрешении: благо 6 ГБ видеопамяти позволяют даже такое применение. Добавьте сюда заложенные в Pascal усовершенствования по части поддержки технологий будущего, мультимониторных конфигураций, работы с VR, улучшенное сжатие текстур… GeForce GTX 1060 будет радовать вас ближайшие пару лет отличной графикой, а дальнейшее увеличение популярности графических библиотек DX12 и Vulkan лишь полнее раскроет преимущества новой архитектуры NVIDIA и позволит выжимать все соки из весьма способного железа.
Для кого же ты создан, Nightblade MI3?
Если вы любитель киберспортивных дисциплин, в остальное играете чисто для расслабона, и на графику вам наплевать — можно немного сэкономить и вместо MSI Nightblade MI3 взять её младшую версию. Она всё также будет рвать и метать в нетребовательных проектах, а лишние деньги можно потратить на супербыстрый монитор: пользы больше будет.
Для всех остальных MI3 — та самая «золотая середина». Он не стоит безумных денег (ценник будет начинаться с 60 тысяч рублей), запускает всё на максимальных настройках в разрешении Full HD, ведёт себя тихо и занимает мало места, а производительность с патчами и обновлениями драйверов будет только расти. Не стоит забывать и про экспансию Vulkan’а и DX12 — потом игры будут ещё полнее утилизировать вычислительную мощь железа. Ближайшие 2–3 года можно будет проходить новинки как минимум на высоких настройках и не волноваться. Продуманная конструкция, отличное охлаждение и разумный выбор «начинки» делают MSI Nightblade MI3 идеальным PC для дома.
Сумма качеств
К маю, когда состоится официальная премьера MI3, в среднем сегменте вряд ли что изменится. Ждать ещё 6–8 месяцев, пока цены устаканятся, и можно будет выбрать что-то из актуального… С таким подходом никто не мешает и до следующих анонсов дотерпеть, и вообще не обновлять своё «железо». Да, MSI Nightblade MI3 не ставит рекордов производительности или тишины, а его корпус не поместят в музей современного искусства, но в одном моноблок точно победитель. В категории «разумный выбор». Если вы хотите обновиться здесь и сейчас, играть во все игрушки с красивой графикой и не париться, что через год выйдет что-то, что вашей системе будет не по плечу — вы знаете, на кого положиться.
Плюсы:
- компактность и бесшумность;
- GeForce GTX 1060 отлично работает в связке с Full HD монитором;
- совместимость с VR;
- легко апгрейдить и модифицировать.
Минусы:
- чистить от пыли труднее, чем обычный PC;
- апгрейд ограничен мощностью блока питания;
- своеобразный подход к дизайну, переводу и юзабилити фирменного софта.
Автор текста: Иван Крылов
Фото устройства: Дарья Нестеровская
Источник: 4pda.ru
Еще никто не комментировал данный материал.
Написать комментарий