Задача для канадских школьников поставила пользователей Сети в тупик
Живущий в Канаде австралиец Брайан Гэнслер поделился в твиттере задачей, которую его сыну дали решить в школе. Задание оказалось настолько нестандартным, что вынудило профессора просить о помощи в интернете.
Брайан Гэнслер — известный астрофизик, он возглавляет Институт астрономии и астрофизики имени Данлэпа в Торонтском университете.
«В домашнем задании моего сына есть такая задача, — написал он. — Нужно найти a, b и c. Какой ответ? Я кандидат наук в области астрофизики, но не могу понять, как это решить. Пожалуйста, помогите мне не разрушить свою репутацию».
Изображение: Bryan Gaensler / twitter.com
На рисунке изображены два подобных треугольника и даны длины двух сторон меньшего и одной стороны большего треугольника. Задание заключается в том, чтобы найти длины оставшихся сторон, которые обозначены a, b и c.
На первый взгляд, всё просто — обычно задачи о подобных треугольниках решают через пропорцию. Вот только в этом примере неизвестных слишком много, а углы треугольников не указаны. Это значит, что у задачи нет единственного решения — их число бесконечно.
And here’s a sample image showing three possible solutions. There are of course infinitely many. 🙂 pic.twitter.com/YXYAwG4Dxc
— Chris Solnordal (@chris_solnordal) 3 декабря 2018 г.
Друзья астрофизика принялись шутить над странной задачей. Один предложил измерить длины сторон линейкой. Другой обвел буквы a, b и c в кружок и заявил, что нашел их.
pic.twitter.com/kYy9NLz2AS
— Jason Marson (@chulomarson) 3 декабря 2018 г.
Мальчику в школе учитель объяснил, что «у некоторых задач нет решения». Вот такое решение учитель предложил классу: составить все возможные пропорции и прийти к выводу, что они «плохие».
Изображение: Bryan Gaensler / twitter.com
Источник: 42.tut.by
Еще никто не комментировал данный материал.
Написать комментарий