Японское медиа процветает благодаря сотрудникам-роботам
13 февраля прошлого года сводный брат северокорейского диктатора Ким Чен Ына был убит в аэропорту Малайзии. Государственный департамент США заключил, что убийство совершено с использованием нервно-паралитического отравляющего вещества. Один предприниматель в Японии и его новостная служба привлекли к этой истории общественное внимание.
Новости о смерти Ким Чен-Нама оперативно опубликовал небольшой медиа-стартап. JX Press Corp., новостное технологическое предприятие, основанное в 2008 году Кацухиро Йонсиге, сообщило об этом инциденте на полчаса быстрее крупных медиа, пишет Bloomberg. В компании нет журналистов, не говоря уже о сотрудничестве с международными бюро.
"NewsDigest обнародовал информацию в 19:52, а телевизионные каналы – в 20:30. Теперь ТВ – медленное СМИ", — написал социолог Норитоши Фуруити в Twitter.
Оказалось, что секрет JX Press — это объединение социальных сетей и искусственного интеллекта. Йонсиге и его команда разработали инструмент, используя машинное обучение, для поиска новостей в сообщениях в социальных сетях и публикациях. По сути, это ньюзрум, в котором работают инженеры.
"О NewsDigest много говорили на телеканалах Токио. У нас много запросов от медиа-компаний. Они хотят использовать нашу систему", — рассказал Йонсиге.
Опасная ситуация
Йонсиге осознал опасную ситуацию с японскими СМИ, когда писал для новостного веб-сайта авиакомпании, учась школе. По его словам, в индустрии слишком много предприятий, которые недостаточно зарабатывают.
Стартап Йонсиге — пример того, как предприниматели поколения 2000-х используют социальные сети для создания инновационных компаний в этой отрасли. Кроме того, так Япония находит способы решить одну из наиболее актуальных проблем: нехватку рабочей силы.
У токийского JX Press 24 сотрудника, две трети из которых — инженеры. У компании есть два основных продукта: подписка на новостной сервис Fast Alert и бесплатное мобильное новостное приложение под названием NewsDigest.
"100 миллионов операторов"
Fast Alert просматривает сообщения в социальных сетях, анализирует текст, фотографии и даже восклицательные знаки, чтобы найти новости в Японии про пожары, дорожно-транспортные происшествия и другие катастрофы. Сервис также мониторит зарубежные СМИ и учетные записи Twitter. Узнав новости, алгоритмы Fast Alert пишут материалы.
У JX Press несколько крупных финансовых спонсоров, в том числе японский медиа-гигант Nikkei Inc. и венчурные компании Mitsubishi UFJ Capital Co. и CyberAgent Ventures Inc. Его клиенты — крупнейшие японские телевизионные вещатели, такие как NHK, TV Asahi и Fuji Television.
По словам заместителя главного редактора TV Asahi Коитиро Ниши, Fast Alert стал "обязательным инструментом" в его новостной редакции с ноября 2016 года. Это позволило TV Asahi узнавать некоторые новости даже до полицейских и пожарных департаментов. "Это мир из 100 миллионов операторов", — утверждает Ниши.
Фанат авиакомпании
Fast Alert может отфильтровать 99% фейковых новостей. Йонсиге приводит в пример землетрясение на юго-западе Японии в апреле 2016 года. Вскоре после катастрофы в социальных сетях появилась фотография сбежавшего из местного зоопарка льва. Однако, как оказалось, на самом деле это было изображение из Южной Африки.
На сегодняшний день JX Press получает примерно в два раза больше дохода от своего приложения NewsDigest, как и от Fast Alert. По состоянию на 25 мая NewsDigest занял 8-е место в Японии в категории новостных приложений в Apple Store. Продажи двух основных услуг в январе выросли на 613% по сравнению с предыдущим годом.
По словам Йонсиге, хедж-фонды все чаще пользуются услугами сервиса. Впрочем, несмотря на интерес, Йонсиге знает об опасности, с которыми сталкивается его бизнес. Одна из них — это "риск социальных сетей". Например, Instagram. Недавно фото-сайт изменил свою политику в отношении использования информации. В результате JX Press пришлось исключать сообщения Instagram из своих поисков.
Йонсиге планирует к 2021 году включить акции JX Press в котировальный список биржи. Тем не менее, он иногда пишет для авиакомпаний. "Новости – пока главное для меня, но я не забыл о своей авиакомпании", — прокомментировал Йонсиге.
Еще никто не комментировал данный материал.
Написать комментарий