Goodnews.ua


Японское медиа процветает благодаря сотрудникам-роботам

Май 29
09:02 2018

13 февраля прошлого года сводный брат северокорейского диктатора Ким Чен Ына был убит в аэропорту Малайзии. Государственный департамент США заключил, что убийство совершено с использованием нервно-паралитического отравляющего вещества. Один предприниматель в Японии и его новостная служба привлекли к этой истории общественное внимание.

Новости о смерти Ким Чен-Нама оперативно опубликовал небольшой медиа-стартап. JX Press Corp., новостное технологическое предприятие, основанное в 2008 году Кацухиро Йонсиге, сообщило об этом инциденте на полчаса быстрее крупных медиа, пишет Bloomberg. В компании нет журналистов, не говоря уже о сотрудничестве с международными бюро.

"NewsDigest обнародовал информацию в 19:52, а телевизионные каналы – в 20:30. Теперь ТВ – медленное СМИ", — написал социолог Норитоши Фуруити в Twitter.

Оказалось, что секрет JX Press — это объединение социальных сетей и искусственного интеллекта. Йонсиге и его команда разработали инструмент, используя машинное обучение, для поиска новостей в сообщениях в социальных сетях и публикациях. По сути, это ньюзрум, в котором работают инженеры.

"О NewsDigest много говорили на телеканалах Токио. У нас много запросов от медиа-компаний. Они хотят использовать нашу систему", — рассказал Йонсиге.

Опасная ситуация

Йонсиге осознал опасную ситуацию с японскими СМИ, когда писал для новостного веб-сайта авиакомпании, учась школе. По его словам, в индустрии слишком много предприятий, которые недостаточно зарабатывают.

Стартап Йонсиге — пример того, как предприниматели поколения 2000-х используют социальные сети для создания инновационных компаний в этой отрасли. Кроме того, так Япония находит способы решить одну из наиболее актуальных проблем: нехватку рабочей силы.

У токийского JX Press 24 сотрудника, две трети из которых — инженеры. У компании есть два основных продукта: подписка на новостной сервис Fast Alert и бесплатное мобильное новостное приложение под названием NewsDigest.

"100 миллионов операторов"

Fast Alert просматривает сообщения в социальных сетях, анализирует текст, фотографии и даже восклицательные знаки, чтобы найти новости в Японии про пожары, дорожно-транспортные происшествия и другие катастрофы. Сервис также мониторит зарубежные СМИ и учетные записи Twitter. Узнав новости, алгоритмы Fast Alert пишут материалы.

У JX Press несколько крупных финансовых спонсоров, в том числе японский медиа-гигант Nikkei Inc. и венчурные компании Mitsubishi UFJ Capital Co. и CyberAgent Ventures Inc. Его клиенты — крупнейшие японские телевизионные вещатели, такие как NHK, TV Asahi и Fuji Television.

По словам заместителя главного редактора TV Asahi Коитиро Ниши, Fast Alert стал "обязательным инструментом" в его новостной редакции с ноября 2016 года. Это позволило TV Asahi узнавать некоторые новости даже до полицейских и пожарных департаментов. "Это мир из 100 миллионов операторов", — утверждает Ниши.

Фанат авиакомпании

Fast Alert может отфильтровать 99% фейковых новостей. Йонсиге приводит в пример землетрясение на юго-западе Японии в апреле 2016 года. Вскоре после катастрофы в социальных сетях появилась фотография сбежавшего из местного зоопарка льва. Однако, как оказалось, на самом деле это было изображение из Южной Африки.

На сегодняшний день JX Press получает примерно в два раза больше дохода от своего приложения NewsDigest, как и от Fast Alert. По состоянию на 25 мая NewsDigest занял 8-е место в Японии в категории новостных приложений в Apple Store. Продажи двух основных услуг в январе выросли на 613% по сравнению с предыдущим годом.

По словам Йонсиге, хедж-фонды все чаще пользуются услугами сервиса. Впрочем, несмотря на интерес, Йонсиге знает об опасности, с которыми сталкивается его бизнес. Одна из них — это "риск социальных сетей". Например, Instagram. Недавно фото-сайт изменил свою политику в отношении использования информации. В результате JX Press пришлось исключать сообщения Instagram из своих поисков.

Йонсиге планирует к 2021 году включить акции JX Press в котировальный список биржи. Тем не менее, он иногда пишет для авиакомпаний. "Новости – пока главное для меня, но я не забыл о своей авиакомпании", — прокомментировал Йонсиге.

Share

Статьи по теме







0 Комментариев

Хотите быть первым?

Еще никто не комментировал данный материал.

Написать комментарий

Комментировать

Залишаючи свій коментар, пам'ятайте, що зміст та тональність вашого повідомлення можуть зачіпати почуття реальних людей, що безпосередньо чи опосередковано пов'язані із цією новиною. Виявляйте повагу та толерантність до своїх співрозмовників. Користувачі, які систематично порушують це правило, будуть заблоковані.

Website Protected by Spam Master


Останні новини

Караваев: У нас в команде есть игрок, который забивает и туда, и туда

Читать всю статью

Ми у соцмережах




Наші партнёри

UA.TODAY - Украина Сегодня UA.TODAY
Goodnews.ua