Goodnews.ua


«Время стартапов прошло»: гранды автоиндустрии и ИТ объединяются для разработки робомобилей

Октябрь 07
18:05 2018

Одновременно четыре автопроизводителя и одна из ведущих ИТ-компаний заявили о планах создать различные консорциумы для ускорения разработки робомобилей. Индустрия беспилотного транспорта вступает во «взрослую» жизнь, когда на смену стартапам приходят крупные игроки.

Эксперты уверены: беспилотные автомобили не станут повсеместным явлением, пока мировые автоконцерны в союзе с ведущими ИТ-компаниями не начнут массово выпускать роботизированный транспорт и создавать на его основе райдшеринговые сервисы. В противном случае все усилия стартапов по созданию беспилотных автомобилей могут так и не выйти за пределы лабораторий и тестовых площадок.

Первый робомобиль, созданный с нуля

События последних дней показывают, что мировой автопром, наконец, всерьез взялся за сферу беспилотного транспорта.

Для начала японская Honda объявила, что покупает долю в Cruise — беспилотном подразделении американского автомобильного гиганта GM.

Впечатляет, прежде всего, объем инвестиций. Японцы вложат в Cruise в течение ближайших 12 лет $2,75 млрд. Первый транш инвестиций в $750 млн будет выплачен немедленно, сообщает Engadget.

До сих пор стартапы, разрабатывающие робомобили оперировали в основном десятками миллионов долларов. Когда речь заходит о миллиардах, можно не сомневаться: новая технология появится на дорогах.

Беспилотное подразделение GM имеет неплохие шансы стать разработчиком первого в мире серийного беспилотного автомобиля. Предполагается, что прототип серийного Cruise AV будет представлен уже в следующем году. В отличие от стартапов типа Waymo, которые устанавливают датчики и ИИ-алгоритмы на обычные автомобили, GM создает робокар Cruise AV с нуля.

Универсальная «робомаршрутка»

Ранее в этом году японская ИТ-корпорация SoftBank заявила о намерении инвестировать в Cruise $2,25 млрд. Но этим ее участие в подготовке к реальному переходу на беспилотный транспорт не ограничивается.

На днях Toyota и SoftBank объявили, что создают совместное предприятие по разработке робомобилей.

СП получит название MONET, пишет Reuters. Оно будет развивать сервисы беспилотной доставки продуктов питания, перевозки пассажиров в беспилотных «маршрутках», а также специализированный медицинский сервис передвижных роболабораторий для диагностики и оказания первой помощи.

Проект основан на концепт-каре e-Palette, разработанном Toyota. Это универсальная платформа для беспилотных микроавтобусов. Первые должны перевозить спортсменов и гостей летней Олимпиад 2020 года в Токио.

4sm.toyota-e-palette-concept-car-10-960x720.750.jpg (30 KB)

Коммерческий сервис роботакси MONET планирует запустить во второй половине 2020-х годов.

Мировой автопром спасет только роботакси

О причинах, толкающих автомобильных и ИТ-гигантов на объединения для разработки робомобилей, их представители говорят неохотно. Обычно ограничиваются тем, что у компаний «одинаковое видение будущего беспилотного транспорта». Так описывал партнерство с SoftBank президент концерна Toyota Акио Тойода/

Редкое исключение — член совета директоров и глава отдела разработок BMW Клаус Фройлих. Он назвал две причины, по которым автопроизводителям надо объединяться с ИТ-компаниями для ускорения создания полноценных робомобилей. Это снижение прибыльности автопрома и высокая конкуренция на рынке разработок беспилотного транспорта.

«К сожалению, все думали, что именно они станут победителями беспилотной гонки и первыми создадут огромный бизнес роботакси», — заявил Фройлих в кулуарах Парижского автосалона, сообщает Gadgets Now.

Однако множество участников индустрии разработки робомобилей и распыленность ресурсов привели к тому, что процесс никак не может выйти из стадии исследований. Между тем, прибыль автоконцернов падает. Люди все меньше покупают личных автомобилей, полагаясь на райдшеринговые сервисы. Сделать же их поистине массовыми и высокоприбыльными можно, лишь убрав из салонов машин водителей.

Консорциумы автогигантов и ИТ-компаний могли бы ускорить разработку «настоящего» робокара, который можно смело запускать в серийное производство и массово использовать в качестве роботакси. Он должен быть безопасным и при этом не слишком дорогим в производстве.

Задача оказалась слишком технически сложной для стартапов. Теперь ставку решено делать на объединенные усилия промышленных гигантов.

BMW уже возглавила один из консорциумов по разработке робомобилей, в который также вошли: Mobileye, Magna, Fiat Chrysler, Delphi Automotive и Continental. Фройлих сообщил, что в следующем году к нему присоединятся новые участники.

Пока что технические характеристики прототипов робомобилей оставляют желать лучшего. Например беспилотные машины Waymo, которые испытывают на дорогах Аризоны, крайне раздражают местных автомобилистов своей медлительностью. Они с трудом пересекают перекрестки и пешеходные переходы, а иногда просто останавливаются без видимой причины.

Источник: hightech.plus

Share

Статьи по теме







0 Комментариев

Хотите быть первым?

Еще никто не комментировал данный материал.

Написать комментарий

Комментировать

Залишаючи свій коментар, пам'ятайте, що зміст та тональність вашого повідомлення можуть зачіпати почуття реальних людей, що безпосередньо чи опосередковано пов'язані із цією новиною. Виявляйте повагу та толерантність до своїх співрозмовників. Користувачі, які систематично порушують це правило, будуть заблоковані.

Website Protected by Spam Master


Останні новини

Трамп запропонував направляти біженців із сектора Гази в Йорданію і Єгипет

Читать всю статью

Ми у соцмережах




Наші партнёри

UA.TODAY - Украина Сегодня UA.TODAY
Goodnews.ua