VR-гарнитура может повредить зрению и психике детей — ученые
Исследователи утверждают, что у детей до 12 лет, которые играют в игры через VR, могут возникнуть нарушения зрения и вестибулярного аппарата.
Эксперты из университета Лидса (Leeds University) утверждают, что инженеры должны внести изменения в гарнитуры, которые одеваются на голову для подключения к виртуальной реальности. Если этого не произойдет, длительное использования устройства будет провоцировать ухудшение зрения и нарушать ориентацию в пространстве. Особенно проблема актуальна для детей, сообщает The Guardian.
Данное заявление повлияет как на Facebook и Google, которые объявили о разработке технологий своей виртуальной реальности, так и на производителей мобильных телефонов, которые пообещали создать девайсы, которые позволят закрепить телефоны на голове и подключиться к VR.
Ученные из университета Лидса сотрудничали с британскими VR компаниями. Их исследование стало одним из первых, отображающих влияние устройств виртуальной реальности на здоровье пользователей.
«В устройстве VR виртуальный трехмерный мир отображается на двумерном экране и создает нагрузку на зрительную систему человека», — объясняет Марк Мон-Уильямс, профессор когнитивной психологии в Университете Лидса. «У взрослых это может привести к головной боли и боли в глазах. Но последствия длительного использования устройства просто не известны».
Руководитель исследования Фейсал Муштак, эксперт в области исследований человеческой продуктивности, наблюдал за 20 детьми в возрасте от восьми до двенадцати лет, когда они играли в 20-минутную игру с погружением в мир виртуальной реальности. После игры провели медицинский осмотр детей.
Исследователи обнаружили, что ни у одного ребенка зрение значительно не ухудшилось. Однако в двух случаях стерео-острота — способность обнаруживать различия в расстоянии — была нарушена, а другой ребенок испытывал «резкое ухудшение» восприятие равновесия сразу после окончания VR-игры . Эти эффекты длились недолго, но тем не менее были заметны, хотя дети были погружены в искусственный мир на короткое время.
Если не обратить внимание на эти проблемы, они могут спровоцировать психические расстройства. Ожидается, что VR станет основной в домах и на предприятиях. Инженеры и технологи говорят о том, что через несколько десятилетий люди смогут встречаться в ЗD, одев гарнитуру на голову. Сотни компаний работают над созданием VR-приложений, "киношники" пытаются применить ее к своей отрасли, а Facebook и YouTube начали разработку 360-градусного видео. Игра Callof Duty и другие тепер доступны в формате VR.
Использование виртуальной реальности значительно расширилось в сфере высшего образования. Например, будущие стоматологи из Лидса изучают зубы, которые появляются перед ними в гарнитуре VR. Аналогичным образом студенты-медики могут изучать опухоли и раны. Одев гарнитуру, можно виртуально заниматься спортом. Клавиатура и мышка уходят в прошлое. Пользователи могут управлять компьютером подобном герою Тома Круза из фильма "Особое мнение".
Том Круз в фильме "Особое мнение", 2002 ( Minority Report)
Но технологии не только должны быстро развиваться. Их разработчики должны делать смотреть, как они влияют на здоровье детей.
"Самое замечательное в виртуальной реальности заключается в том, что вы более не сдерживаетесь ньютоновской механикой. Вы создаете свой собственный мир, но в нем есть потенциал для создания неестественных взаимодействий. Решения проблем, которые мы открыли, могут быть довольно простыми. Тем не менее, перемены лежать далеко за пределами видимости. Мы хотим убедиться, что внедряемая технология сделана правильно с самого начала, и, если быть справедливым, то индустрия VR отнеслась к результатм исследования очень серьезно", — заявили ученные.
Еще никто не комментировал данный материал.
Написать комментарий