В Украине зафиксированы серьезные проблемы в услуге переноса мобильных номеров MNP
Услуга переноса мобильного номера (MNP) была внедрена в Украине уже почти два года назад. Но из-за сложности процесса переноса она не работает в полном объеме. За все время работы данной услугой воспользовались 123 тысячи абонентов, при общей абонентской базе у всех операторов около 50 миллионов. То есть, за время работы переноса номеров им воспользовалось менее 0,3% пользователей мобильной связи.
InternetUA уже писал о проблемах, возникающих у пользователей. И вот снова пишут в соцсети:
“Имеем два номера Интертелеком, переведенные в Лайфсел по MNP. Вчера оба перестали работать. Исчезли из приложения, при звонках на них — гробовая тишина. Лайфсел внятно пояснить ничего не может, так как с их слов он их — не видит. Утверждают, что вернули оператору-донору. Интертелеком их — не видит. База перенесённых номеров утверждает, что номера перенесены и обслуживаются Лайфсел.
Где искать свои номера?”
Разберемся, кто за что отвечает. Техническим администратором перенесенных абонентских номеров является Украинский государственный центр радиочастот, и на сайте ведомства находится раздел, посвященный данной услуге. Там можно узнать, как перенести номер от одного оператора к другому, проверить любой номер, кому он относится в данный момент.
На сайте указано:
"УГЦР как технический администратор:
- поддерживает информационный обмен между операторами при предоставлении услуги MNP;
- фиксирует состояние процесса переноса абонентского номера;
- поддерживает в активном состоянии центральную базу данных перенесенных номеров;
- осуществляет техническое администрирование автоматизированной информационной системы MNP."
Поэтому в случае возникновения проблем, потери связи с номером и т.д., первым делом необходимо проверить состояние номера, числится ли он в базе перенесенных номеров.
В данном же описанном в соцсети случае пользователь сообщает, что сначала выдавало, что номер обслуживается у Lifecell, но на следующий день он вдруг пропал из базы перенесенных номеров:
Пострадавший сообщил, что обращался в Интертелеком и НКРСИ, и те в свою очередь советовали направить официальное письмо в Lifecell.
Эксперты также указывают, что необходимо обращаться к оператору, с которым действует договор, для инициации дальнейшего запроса к Администратору централизованной базы MNP.
Еще никто не комментировал данный материал.
Написать комментарий