В Китае — бум на он-лайн репетиторов
Пока Запад до сих пор сомневается в успешности он-лайн обучения, Азия использует все его преимущества на полную. Ведь где китайцу найти хорошего преподавателя английского языка, как не в Америке.
Благодаря он-лайн обучению, миллионы китайских детей изучают математику, английский и точные науки через интернет, а китайские родители, всегда трепетно относящиеся к успеваемости своих чад, вкладывают деньги во внеклассное обучение. Alibaba и Tencent, конкурирующие практически в каждом секторе своей деятельности, не смогли удержаться и также начали продавать услуги онлайн-обучения, — сообщает Bloomberg .
Однако, одним из самых успешных стартапов в этой сфере является основанный в Пекине VIPKid, предлагающий индивидуальные занятия с преподавателями из США. Он позиционирует свои услуги как "образование будто в лучших американских школах" и его аудитория насчитывает до 200 000 учеников. Каждый месяц на VIPKid проходит около 2 млн. занятий. Пекинский стартап стал одной из самых быстрорастущих компаний в отрасли, и в этом году его прибыль составит 5 млрд. юаней ($765 млн.). А не так давно группа инвесторов, среди которых известные корпорации Sequoia и Tencent, вложили в него $1,5 миллиарда .
Кроме того, VIPKid создал исследовательский институт, задачей которого стало повышение эффективности онлайн-обучения. Ведущими специалистами являются Роб Хаттер, венчурный капиталист из Силиконовой долины, и Брюс МакКэндлисс, профессор Высшей школы образования Стэнфорда. Ученые довольны, ведь VIPKid предоставляет им огромное количество данных для изучения.
Интерфейс VIPKid: занятия проходят через систему видеоконференций. Ученик и учитель могут видеть друг друга в квадратах с правой стороны экрана компьютера; оба работают на цифровой доске слева.
Компания iTutorGroup, также предоставляющая он-лайн уроки, не ограничивается Северной Америкой, а приглашает к сотрудничеству преподавателей с разных стран мира.
Кертис Джонсон, писатель, поддерживающий онлайн-обучение, убежден в том, что сейчас происходит принятие этого явления на глобальном уровне. Частично этому способствуют эксперименты в таких странах, как Китай. «Это так же неизбежно, как просмотр фильмов или прослушивание музыки или чтение новостей в интернете», — утверждает он.
«У китайских родителей большие надежды на детей; каждый хочет, чтобы их дети попали в Цинхуа или Пекинский университет, — говорит Эдвин Чен, аналитик UBS Securities. — Это создает огромный спрос».
Однако, как оказалось, в Китае он-лайн занятия посещают меньше детей, чем в других азиатских странах. Так, скажем, в прошлом году в Китае с он-лайн репетиторами занимались 37% детей, а в Японии, Тайване и Южной Кореи — 70% — сообщает UBS.
Стоит отметить, что мнение родителей разделяются. Одним нравится то, что можно контролировать учебный процесс — в отличии от обычной школы, а другие признаются, что с детьми занимаются не всегда хорошие учителя — не смотря на многообещающую рекламу сервисов. Потому они, испробовав несколько он-лайн школ, отправляют своих детей назад, в обычную школу.
Еще никто не комментировал данный материал.
Написать комментарий