Goodnews.ua


Украинские операторы готовы к запуску услуги по переносу абонентского номера

Апрель 23
20:03 2019

Украинские мобильные операторы "Vodafone Украина", "Киевстар" и lifecell готовы к внедрению услуги по переносу абонентского номера (MNP), но опасаются, что "отпускающая" сторона может затягивать процесс перехода абонента.

"Мы заинтересованы в том, чтобы услуга MNP с 1 мая 2019 года работала безупречно у всех компаний мобильной связи, и абоненты, желающие перейти в нашу сеть, сохранив свой номер телефона, могли это сделать быстро и беспрепятственно. Что касается прогнозов миграции, можно вспомнить опыт стран с похожими рынками, где этот сервис появился не так давно. Например, в Казахстане, где услуга MNP была запущена в январе 2016 года, миграция клиентов была на уровне 0,8%", — отметил президент "Киевстара" Александр Комаров.

В пресс-службе оператора "Vodafone Украина" сообщили, что готовы к увеличению количества пользователей и, соответственно, росту трафика в сети.

"С запуском услуги мы видим для себя новые возможности по привлечению клиентов, так как можем предложить сейчас очень привлекательные тарифы – и по стоимости, и по объему интернет-трафика, например, линейка SuperNet", — заявила руководитель операторского отдела по связям с общественностью "Vodafone Украина" Виктория Рубан.

Как сообщили в пресс-службе компании lifecell, предварительные исследования и опросы показывают, что услуга может заинтересовать до 10% абонентов на рынке.

В то же время, в материнской компании Turkcell опасаются, что схема реализации услуги, согласно которой незарегистрированный абонент сначала должен обратиться к своему действующему оператору для регистрации и только после этого может пройти процедуру MNP – может саботироваться со стороны "отпускающего" оператора, как минимум в части затягивания времени регистрации. Аналогичные опасения ранее высказывались также и представителями других мобильных операторов.

Украинский государственный центр радиочастот (УГЦР), определенный администратором базы данных перенесенных абонентских номеров, заявляет о готовности системы.

"Сомнений в том, что система будет готова к запуску, нет. Сейчас явных проблем нет, все устраняется в обычном рабочем порядке. Учитывая выборы, тема MNP сейчас не на первых страницах газет, но тем не менее, думаю, многие этого ждут" — заявил исполнительный директор УГЦР Вадим Гулько.

В то же время, по мнению телеком-эксперта, главы набсовета дата-центра "Парковый" и экс-главы Национальной комиссии, осуществляющей госрегулирование в сфере связи и информатизации, Петра Яцука, на сегодня услуга MNP в том виде, в котором она запускается, уже не интересна ни абонентам, ни операторам.

"Если раньше была существенная разница по ценовым предложениям, качеству, покрытию сетей и т.д., то сейчас фактически все выровнялись: у операторов примерно одинаковые тарифы, охват территории, качество… Поэтому абоненту, которому важно сохранить свой номер, в принципе все равно у какого оператора обслуживаться", — считает он.

Как отмечал экс-глава НКРСИ ранее, когда эта услуга действительно была нужна и потребителю, и рынку — против ее внедрения ополчились сами операторы, их лобби оказалось достаточно сильным, чтобы "свести на нет" усилия отраслевого регулятора по внедрению услуги.

"Сегодня запуск услуги MNP – просто выполнение требования законодательства и все. Еще один аспект, почему эта услуга уже неактуальна — появление месенджеров. С их развитием нивелируется значение телефонии, а вместе ней и телефонного номера как уникального идентификатора. Так что я не верю в эту услугу в таком виде", — заявил Яцук.

По его мнению, сегодня на рынке существует запрос на взаимную интеграцию услуг телефонии, передачи данных и электронных сервисов.

"Нужно взаимоувязать все: фиксированные сети, все мобильные, SIP-телефонию, доменные имена. Унифицировать все идентификаторы и аккаунты с цифровой подписью, чтобы в зависимости от необходимости подтверждения сервиса применялся необходимый идентификатор: нужен телефонный номер – подставляется номер, нужна цифровая подпись – выбирается из списка необходимый ключ и т.д. Только в этом случае идея MNP, как инструмент конкуренции, будет работать, но это уже будет не MNP, а что-то другое", — считает экс-глава НКРСИ.

После 1 мая 2019 года клиент любого украинского мобильного оператора сможет обратиться в центр обслуживания другого мобильного оператора и подать заявление о желании перейти к нему на обслуживание, сохранив свой номер. Перенос номера будет происходить в будни в течение рабочего времени. Единственное условие — абонент должен быть зарегистрирован у своего изначального оператора. Зарегистрироваться можно будет или онлайн, или в магазине своего оператора, предоставив документы, подтверждающие личность. Контрактным абонентам проходить такую регистрацию не нужно.

Источник: biz.censor.net.ua

Share

Статьи по теме







0 Комментариев

Хотите быть первым?

Еще никто не комментировал данный материал.

Написать комментарий

Комментировать

Залишаючи свій коментар, пам'ятайте, що зміст та тональність вашого повідомлення можуть зачіпати почуття реальних людей, що безпосередньо чи опосередковано пов'язані із цією новиною. Виявляйте повагу та толерантність до своїх співрозмовників. Користувачі, які систематично порушують це правило, будуть заблоковані.

Website Protected by Spam Master


Останні новини

Внаслідок ракетної атаки по обʼєкту критичної інфраструктури у Миколаєві поранені троє людей

Читать всю статью

Ми у соцмережах




Наші партнёри

UA.TODAY - Украина Сегодня UA.TODAY
Goodnews.ua