Украинские мобильные операторы начали тестировать услугу переноса номера
До 1 февраля 2019 года мобильщики Украины должны были подготовиться к тестированию MNP (Mobile Number Portability) — услуги, позволяющей абоненту сменить сотового оператора, сохранив номер. Дело в том, что уже 4 февраля регулятор намерен начать опытную эксплуатацию нового для нашей страны сервиса. Однако не все операторы из «большой тройки» уверены в своих силах. Хотя деваться им некуда – в мае услуга должна стать доступной для всех украинцев.
Больше всего хлопот у операторов вызвала подготовка локальных баз данных (БД) к взаимодействию с централизованной (ЦБД). За которую отвечает ее администратор, Украинский государственный центр радиочастот (УГЦР). Как заявили UBR.ua сами операторы, в целом работа идет по плану. Правда, не все они уверены, что тестирование пройдет гладко.
Самый маленький из «большой тройки», lifecell, сообщил, что уже давно создал локальную БД и первым начал тестирование. «Мы двигаемся согласно ориентировочным планом НКРСИ. До этого момента никаких трудностей не возникало», — заверила пресс-служба этой компании.
Не видят никаких сложностей и в Vodafone Украина: оператор отрапортовал, что заранее подготовил собственную локальную базу данных. Ему ничто не мешает приступить к взаимодействию с централизованной БД вместе с другими операторами и администратором.
Готов к испытаниям и «Киевстар», однако в пресс-службе компании отметили, что проект технически сложный и требует не только доработки почти всех IT-систем оператора, но и комплексного межоператорского тестирования.
«Мы делаем все возможное, чтобы успеть к сроку, определенному регулятором (Нацкомиссия регулирования связи и информатизации, НКРСИ – ред.)», — резюмировали в компании.
Из приведенных выше ответов можно сделать вывод, что чем меньше оператор, тем выше его степень готовности к MNP.
UBR.ua разобрался в технологии и подготовил ответы на самые частые вопросы, которые задают украинские абоненты о MNP.
Кому нужна эта услуга?
Любой абонент украинского мобильного оператора сможет перейти к другому и при этом сохранит свой существующий номер с кодом.
Как это будет работать?
Для того, чтобы сменить сеть, после 1 мая пользователи смогут обращаться в сервисные центры понравившегося оператора. В течение трех рабочих дней с момента подачи заявления номер уже будет обслуживаться в новой сети. Перенос номера будет происходить в будни в течение рабочего времени. По желанию абонент сможет сам определить удобный для себя день и время перехода.
Идентификация — обязательна
Единственное условие – абонент должен быть зарегистрирован у своего «старого» оператора. Контрактным подписчикам этого делать не нужно. А предоплаченным пользователям нужно будет зарегистрироваться. Это можно сделать онлайн или в магазине своего оператора, предоставив подтверждающие личность документы.
Сколько будет стоить MNP?
Есть вероятность, что эта услуга будет бесплатной.
Как понять, звонок внутрисетевой или нет?
Перед соединением абонент услышит специальный звуковой сигнал и сообщение о том, что вызываемый номер перенесен в другую сеть. Пока операторы не согласовали единый стандарт текста, который будет звучать в подобных случаях. Этот момент важен, поскольку такие звонки, вероятно, будут тарифицироваться как межоператорские.
Как часто можно будет менять оператора?
Не чаще, чем 1 раз в 30 дней.
Насколько популярной будет услуга?
На этот вопрос ответить сложно. Крупные операторы воздерживаются делать прогнозы. Это и понятно. Именно «Киевстар» и Vodafone ранее выступали с заявлениями о том, что услуга MNP давно неактуальна для Украины. По оценкам lifecell, до 10% абонентов на рынке заинтересованы в Mobile Number Portability. «Это не означает, что все придут подавать заявку на перенос номера 1 мая 2019 года», — отметили в компании.
В Украине на конец третьего квартал 2018 года насчитывалось свыше 55 млн пользователей мобильной связи.
Источник: ubr.ua
Еще никто не комментировал данный материал.
Написать комментарий