Стоит ли ходить на IT-конференции
На прошлой неделе в Украине прошла ежегодная крупнейшая IT-конференция – iForum. Мероприятие состояло из пяти основных потоков, среди которых: «Интернет-бизнес/стартапы», «Реклама и продвижение», «Интернет-технологии» и т.д.
Так как физически побывать на всех секциях невозможно, журналист InternetUA решил целиком и полностью посвятить себя потоку об интернет-рекламе, в надежде почерпнуть новые знания и услышать полезные кейсы. Тем более темы докладов вызывали живой интерес.
Но что в итоге? В основном, доклады с хорошими названиями оказались пустышкой внутри.
Одни спикеры просто лили воду, разбавляя ее само пиаром и рассказывая о своих космических результатах. При этом никто не захотел поделиться, как им этого удалось добиться. После подобных спичей воображение рисовало, что некоторые компании уже вместе с Илоном Маском покорили Марс, а вы только подали документы на оформление загранпаспорта.
Другие пытались «впарить» свой продукт. При чем не затрудняли себя даже рассказами о своих преимущества. Говорили лишь о расценках и, какую могут предоставить скидку участникам iForum.
Суть отдельных докладов вообще было сложно уловить. Создавалось впечатление, что некоторые докладчики решили сменить работу и прямо со сцены рассказывали свое резюме и метаниях из одной компании в другую. Однако можно было проявить и лучшую фантазию. Например, надеть футболку с надписью «Ищу работу! Подходите, не стесняйтесь!». Так бы не пришлось тратить чужое время, рассказывая о своем поиске на весь зал.
Большинство времени аудитория сидела, уткнувшись в свои гаджеты.
Но, конечно, не все так плохо. Крупица нового все же была. С цифрами, исследованиями, яркими примерами.
Интересным показался доклад исследовательской компании GfK по онлайн-покупкам. В частости, в 2016 году 3,6 млн украинцев делали покупки в Сети.
Но конкретные цифры, скажем о том, сколько же людей совершают покупки в соцсетях, сколько процентов предпочитают покупать товары в "Фейсбуке", сколько в "Вконтакте" или "Инстаграмме" озвучено не было. В компании пояснили, что это коммерческая информация. Получается, что вы пришли за новыми знаниями, в то время как со сцены ведется охота за вашим бюджетом.
"Исследования GfK могут не отображать реальную картину. Их инструмент сбора данных — телефонные опросы. Он хорошо применим, скажем, потребительские настроения. Но вот узнать с помощью такого метода о соцсетях… Тем более GfK часто оказывалась в центре панельного скандала", — высказал мнение один из участников ИТ-рынка, пожелавший остаться не названым.
Подтверждение вышесказанного легко найти в интернете. Не раз компанию обвиняли в искажении результатов.
Вернемся к iForum. Никто не отменял правила, что на подобные ивенты ходят не только ради выступлений, но и общения. Справедливо заменить, что в этом iForum сложно найти конкурентов. На мероприятие присутствовало около 7 тыс человек, среди которых представители крупных компаний, инвесторы. Конечно, ожидать, что интересный человек подойдет познакомиться сам, довольно бессмысленно. Но кто хотел, мог легко подойти к своему "избраннику" и спокойно поговорить. Поэтому не зря говорят, что часто от кофе-брейков или общения на выставочных стендах больше пользы, чем от докладов.
Еще никто не комментировал данный материал.
Написать комментарий