Goodnews.ua


Специалисты IBM и MIT научили ИИ помогать друг другу

Февраль 02
08:03 2019

Первые программы искусственного интеллекта, разгромившие людей в шахматы и го, получали инструкции от людей. Но они не смогут сравниться в мастерстве с новым поколением алгоритмов, которые учатся у других ИИ, и с невероятной скоростью.

За череду побед над людьми в настольных и компьютерных играх машины должны благодарить две технологии — сочетание алгоритмов глубокого обучения и обучения с подкреплением. Но несмотря на весь этот прогресс, игры, напоминающие реальную жизнь — с неполной информацией, множеством игроков, отсутствием раундов и смесью кратко- и долгосрочных вознаграждений — все еще вызывают у ИИ серьезные затруднения.

Для того чтобы преодолеть их, исследователи из MIT и IBM Watson AI Lab разрабатывают дополнительные методы, которые выводят обучение ИИ на новый уровень.

Предложенная ими стратегия коллективного обучения имитирует то, как люди получают новую информацию — не только из непосредственного наблюдения, но и от других людей, из газет, книг и прочих средств массовой информации, пишет MIT News.

Алгоритм учит интеллектуального агента вовремя просить о помощи и применять новые данные к тому, что он уже изучил.

Каждый агент в системе уникален и не является экспертом; в разные моменты времени каждый действует как учащийся или как учитель, запрашивает информацию или же предоставляет ее.

Идея специалистов MIT и IBM состояла в том, чтобы заставить команду интеллектуальных агентов как можно быстрее освоить новый трюк — в данном случае, добраться до противоположной стены и коснуться ее одновременно. Обучающий алгоритм чередовал две фазы. В первой и ученик, и учитель решали после каждого шага, нужно ли обращаться за советом или давать его, на основании собственной уверенности в следующем шаге или в совете. Затем информация обновлялась и процесс продолжался.

Во время второй фазы алгоритм глубокого обучения с подкреплением использовал ранее записанные данные обучения, чтобы обновить стратегию рекомендаций. «С каждый апдейтом учитель давал советы все лучше и во все более подходящее время», — говорит Ким Дон Ки, один из участников проекта.

Несмотря на недавнюю победу ИИ DeepMind в StarCraft II, машины пока не в состоянии одерживать уверенные победы над профессионалами в играх вроде Dota 2, требующих быстроты реакции и постоянной адаптации к меняющимся условиям. Но если машины станут лучше справляться с маневрами в динамической среде, они скорее созреют для реальных задач, например, управления дорожным движением в городах или координации действий спасательно-поисковых отрядов.

Источник: hightech.plus

Share

Статьи по теме







0 Комментариев

Хотите быть первым?

Еще никто не комментировал данный материал.

Написать комментарий

Комментировать

Залишаючи свій коментар, пам'ятайте, що зміст та тональність вашого повідомлення можуть зачіпати почуття реальних людей, що безпосередньо чи опосередковано пов'язані із цією новиною. Виявляйте повагу та толерантність до своїх співрозмовників. Користувачі, які систематично порушують це правило, будуть заблоковані.

Website Protected by Spam Master


Останні новини

Холанд — о Мбаппе: Он многого добился

Читать всю статью

Ми у соцмережах




Наші партнёри

UA.TODAY - Украина Сегодня UA.TODAY
Goodnews.ua