Goodnews.ua


Самые провальные устройства от Microsoft

Март 09
14:03 2019

Про компанию Microsoft знают, наверное, все — ведь их Windows стоит на большинстве компьютеров по всему миру, а Office — самый популярный офисный пакет. Но мало кто помнит, что в свое время компания из Редмонда занималась плеерами и даже роутерами — эти проекты просто не прижились, и именно о них мы и поговорим в следующих двух статьях.

Microsoft Zune — слишком поздно вышел
Компания Microsoft пробовала себя в разных областях, в том числе и в производстве компактных плееров. Назывались они Zune, и предлагали неплохие возможности: удобное управление, объем памяти в десятки гигабайт, цветные сенсорные экраны и простую синхронизацию с Windows. Также в них была реализована удобная функция — обмен песнями с другими пользователями таких плееров. И у вас, наверное, возник вполне уместный вопрос — почему же я отнес эти устройства к провальным?

14444443.jpg (117 KB)

Ответ, очевидно, кроется в названии пункта — Microsoft выпустила первую версию плеера… в 2006 году. Да-да, в то время, когда на рынке царствовали коммуникаторы на Windows Mobile и Symbian, а до выхода iPhone оставался всего год. Разумеется, к тому времени iPod, представленные в 2001 году, заняли почти 2/3 рынка, а iTunes был крупнейшим магазином музыки. В итоге плеера Zune с их детскими болезнями на старте были особо никому не нужны, поэтому, выпустив еще пару версий, к 2011 году их поддержка была окончательно свернута, дабы они не конкурировали со смартфонами на Windows Phone 7. Интересно, что iPod продаются до сих пор — например, всего за 3 тысячи рублей вы можете стать обладателем новенького Shuffle.
Microsoft Kinect — отличная идея с посредственной реализацией
Пожалуй, большинство людей хотят погрузиться в развлечения с головой: именно поэтому всех очаровал фильм «Аватар» в 2009 году, заставляя зрителя при помощи простых 3D-очков оказаться как бы внутри происходящего. Microsoft решили сделать что-то похожее и с играми: очевидно, что для шлемов виртуальной реальности Xbox 360 была, мягко говоря, слабовата, но что если зайти с другой стороны — предложить пользователю управлять персонажем не бездушным геймпадом, а своим собственным телом?
И в том же 2009 году Microsoft представляет Kinect — устройство с камерой, которое захватывает ваши движения и позволяет вам управлять персонажем в игре голосом или движениями собственного тела. В рекламу этого устройства компания вложила целых 500 миллионов долларов, а продажи за 60 дней превысили 8 миллионов экземпляров — казалось бы, где тут неудача?

2kinect_4-1024x576.jpg (145 KB)

Увы — она крылась сразу в двух вещах. Во-первых, захват движения был далек от идеального: да, процентах 80 случаев персонаж на экране повторял за вами ваши движения, но вот остальные 20% случаев портили все: во многих играх важна точность движения, и неправильно интерпретированный жест мог привести к проигрышу. Во-вторых, количество игр было удручающим — за 5 лет стоящих проектов было от силы десяток, остальные игры были или заточенными для фитнеса, или совсем простенькими детскими платформерами.
И, что самое неприятное, с выходом Xbox One Microsoft объявила, что для этой консоли требуется новый Kinect. Очевидно, пользователи это не оценили, и с учетом не самых высоких продаж новой консоли было продано всего 5 миллионов новых Kinect. В итоге годом смерти Kinect можно считать 2014-ый: в октябре этого года Microsoft закрывает телестудию для создания контента для этого сенсора, да и сами пользователи за год после выхода новой консоли так и не увидели ни одного серьезного тайла, заточенного под этот сенсор. С тех пор вышло буквально 3-4 игры под него, и в основном это банальные Just Dance, так что этот достаточно амбициозный проект можно смело считать мертвым, и убила его Microsoft и только она: вместо того, чтобы вкладывать сотни миллионов долларов в рекламу, имело смысл дать эти деньги игровым студиям и сделать действительно качественные тайлы для этого гаджета. Увы, сейчас уже поздно что-то менять, ибо активно развиваются VR и AR-технологии, а Kinect уже успел приобрести славу бесполезной игрушки.
Kin One и Kin Two — хуже, чем смартфоны на Windows Phone

К началу 2010 года дела на рынке мобильных устройств у Microsoft шли не важно: девайсы на Windows Mobile 6 выглядели уже динозаврами, а замена им — смартфоны на Windows Phone 7 — должны были выйти лишь к концу года. И, дабы не терять долю рынка, редмондская компания решила попробовать себя в «молодежном» сегменте, предлагая смартфоны Kin One и Kin Two с предустановленными клиентами соцсетей за 50-100 долларов с контрактом (что достаточно дорого, ибо за те же 100 долларов можно было взять iPhone 3GS, тоже контрактный).

3AR-304129857.jpg&.jpg (103 KB)

Увы — продажи были свернуты за пару месяцев, и всего было продано менее 10000 устройств в США: до запуска на европейском рынке дело не дошло. Причина этому была банальна: устройства работали на проприетарной ОС, софта под которую почти не было. Браузер не поддерживал Flash, встроенный клиент Twitter не поддерживал загрузку картинок, система работала медленно, а экранчик с диагональю 2.6" и разрешением 320х240 пикселей уже тогда смотрелся смешно. Ну и отсутствие возможности купить девайс без контракта и крайне неадекватная контрактная цена доделали свое дело: многие пользователи, посмеявшись, шли брать смартфоны от той же BlackBerry с QWERTY-клавиатурами, которые хотя бы работали нормально и имели неплохой набор софта.
Microsoft Surface RT — бесполезный планшет на бесполезной ОС
2012 год. На рынке продается iPad 3 с шикарным Retina-дисплеем и различные планшеты на Android 3, который специально сделан для них. Разумеется, Microsoft не могла остаться в стороне и выпустила планшет Surface RT: 10" HD-дисплей, 2 ГБ ОЗУ, Tegra 3, 8-10 часов работы — вполне типичные цифры для планшетов на Android того времени, что, в теории, должно было позволить Surface конкурировать с ними на равных.
На практике же было все ровно наоборот: уже то, что планшет завис на презентации, говорит многое о качестве софта для него. Работал он под управлением Windows RT — системы, которая выглядела как Windows 8, имела такое же ядро, как и Windows 8, но… не умела запускать x86-софт. В итоге пользователям Surface доставался предустановленный Office, браузер Internet Explorer и пустой магазин, в котором на момент старта не было и 1000 программ — то есть даже возможности установить обычный Google Chrome не было.

44546.jpg (98 KB)

С учетом того, что Microsoft это не афишировала, в первые же дни продаж форумы заполонили гневные комментарии людей, которые не только не могли поставить привычный для них плеер или браузер, но и банально принтер подключить. В результате популярность этих устройств снизилась настолько, что Microsoft отдала почти миллион Surface RT в школы — дескать, это отличные устройства для образования (и не поспоришь — запустить на уроке CS 1.6 точно не получится).
Через год компания решила попробовать еще раз, выпустив Surface 2 RT под управлением Tegra 4, работающий уже на Windows RT 8.1 — увы, эта ОС не только не научилась работать с x86-софтом, но и закрыла дыру, которая позволяла хоть немного улучшить функционал обрезанной системы. В итоге продажи, ожидаемо, провалились, и третья версия Surface RT так и не увидела свет: при этом, что примечательно, Surface Pro под управлением процессоров Core i пусть и не стал очень популярным, но свою нишу нашел, дойдя аж до 6ой версии на данный момент.
Microsoft Broadband Networking: слишком рано — тоже плохо

567.jpg (140 KB)

В 2002 году Wi-Fi воспринимался как-то также, как сейчас 5G: круто, удобно, но в будущем. Microsoft же решила сделать будущее настоящим и выпустила несколько различных наборов, позволяющих пользоваться Wi-Fi на почти любом устройстве: для ноутбуков это была PCMCIA-карта (да, раньше был такой универсальный слот), позволяющая принимать Wi-Fi. Для ПК это был сетевой контроллер, ну и разумеется был роутер с несколькими портами Ethernet.

Все это работало достаточно стабильно и позволило Microsoft выйти на второе место среди производителей Wi-Fi оборудования в 2003 году. Но, увы, в этом же году из-за проблем с сертификацией нового стандарта Wi-Fi новое поколение роутеров от Microsoft долго не могло выйти на рынок, и образовавшуюся нишу быстро заняли конкуренты. Увы — тягаться с ними редмондский гигант почему-то не стал, и к началу 2004 года свернул выпуск и производство своих беспроводных устройств.

Источник: iguides.ru

Share

Статьи по теме







0 Комментариев

Хотите быть первым?

Еще никто не комментировал данный материал.

Написать комментарий

Комментировать

Залишаючи свій коментар, пам'ятайте, що зміст та тональність вашого повідомлення можуть зачіпати почуття реальних людей, що безпосередньо чи опосередковано пов'язані із цією новиною. Виявляйте повагу та толерантність до своїх співрозмовників. Користувачі, які систематично порушують це правило, будуть заблоковані.

Website Protected by Spam Master


Останні новини

З Купʼянського і Борівського напрямків евакуювали ще 23 людей

Читать всю статью

Ми у соцмережах




Наші партнёри

UA.TODAY - Украина Сегодня UA.TODAY
Goodnews.ua