Samsung и Apple увеличили отрыв по расходам на чипы
Samsung Electronics и Apple упрочили лидерство по объему расходов на полупроводниковую продукцию. Об этом свидетельствуют данные аналитиков Gartner.
Ими было подсчитано, что в 2017 году Samsung потратила 43,1 млрд долларов на закупку чипов, что на 37,2% больше, чем годом ранее. Корпорация осталась лидером потребления микросхем, получив долю в размере 10,3%.
Второе место все так же занимает Apple, на долю которой пришлось 9,2% глобальных полупроводниковых расходов. Суммарные затраты Apple и Samsung на рынке составили 81,8 млрд долларов, что более чем на 20 млрд долларов превышает показатель 2016 года.
"Эти две компании сохраняют первые позиции с 2011 года, и они продолжают оказывать значительное влияние на технологии и ценовые тенденции во всей полупроводниковой отрасли", — комментирует исследование старший аналитик Gartner Масацуне Ямаджи (Masatsune Yamaji).
Наряду с Samsung и Apple, в десятку крупнейших мировых потребителей полупроводников вошли следующие компании: Dell, Lenovo, Huawei, BBK Electronics, HP Inc., Hewlett Packard Enterprises, LG Electronics и Western Digital. В сумме все производители, попавшие в рейтинг Gartner, закупили чипов на 419,7 млрд долларов по итогам 2017 года, что на 22,2% больше значения годичной давности.
Эксперты также отметили, что 8 из 10 компаний, которые присутствовали в десятке крупнейших потребителей чипов в 2016 году, остались в группе лучших и в 2017-м. Первая пятерка осталась без изменений. LG Electronics вернулась в топ-10, а Western Digital впервые попала в него, увеличив полупроводниковые расходы на 1,7 млрд долларов в 2017 году. Китайская BBK Electronics поднялась с седьмого на шестое место в рейтинге в результате наращивания закупок чипов на 5,7 млрд долларов.
Полупроводниковые расходы консолидируются: в 2017 году первые 10 компаний из рейтинга заняли около 40% закупок микросхем против 31% десятью годами ранее. По прогнозам экспертов, эта тенденция сохранится, и к 2021 году на десятку лидеров будет приходиться свыше 45% затрат в полупроводниковой отрасли.
При такой консолидации расходов маркетологи в полупроводниковых компаниях должны сосредоточиться на крупнейших клиентах, уделяя внимание прямым продажам и оказанию технической поддержки таким покупателям, считает Масацуне Ямаджи.
Источник: dailycomm.ru
Еще никто не комментировал данный материал.
Написать комментарий