Рынок гибких OLED-дисплеев обновил рекорд
Рынок гибких панелей на органических светодиодах (OLED) стремительно растет благодаря высокому спросу на премиальные мобильные устройства.
Как сообщает южнокорейское новостное агентство Yonhap, ссылаясь на данные аналитиков IHS Markit, в третьем квартале 2017 года продажи гибких OLED-экранов впервые за трехмесячный период превысили 3 млрд долларов. Во второй четверти объем рынка измерялся 2 млрд долларов, в первой — 1,11 млрд долларов. В январе-марте 2016 года речь шла о сумме в 495,8 млн долларов.
Гибкие дисплеи стоят втрое дороже плоских решений, неспособных сгибаться, а также в шесть раз дороже обычных жидкокристаллических панелей, поэтому продажи первых приносят производителям высокую прибыль.
Правда, пока почти все доходы (96,5% в июле-сентябре 2017 года) от продаж гибких OLED-дисплеев сосредоточены в Samsung Display. Последняя заработала на этой продукции 2,94 млрд долларов против чуть более 100 млн долларов выручки у LG Display. В тройку лидеров входит EverDisplay Optronics, чья доля на рассматриваемом рынке в прошлом квартале составила лишь 0,1%, что соответствовало доходам в 3,7 млн долларов.
По словам экспертов, с выходом дорогих устройств, таких как Samsung Galaxy Note 8 и Apple iPhone X, стало понятно, что гибкие дисплеи теперь являются обязательным атрибутом премиальных гаджетов.
Высокий спрос на OLED-продукцию подстегивает производителей к освоению этого рынка, однако догнать Samsung будет непросто, учитывая огромные инвестиции южнокорейского гиганта. Так, в 2016 году Samsung потратила на развитие OLED-бизнеса около 9,8 трлн вон (9,07 млрд долларов), а в 2017-м были запланированы расходы в 14,1 трлн вон.
Во втором квартале 2017 года продажи гибких OLED-дисплеев впервые оказались выше объема реализации несгибаемых подобных экранов. В июле-сентябре разница уже была 1,5-кратной в пользу гибких изделий.
Говоря о более обширном рынке дисплеев малого и среднего размера, в состав которого входят все типы панелей с диагональю 9 и менее дюймов, предназначенные для смартфонов, планшетов, носимой электроники и других видов небольших цифровых устройств, специалисты IHS Markit отметили, что выручка на нем в третьем квартале 2017-го составила 14 млрд долларов, увеличившись на 20,4% в годовом исчислении.
Крупнейшим игроком здесь также была Samsung Display с рыночной долей 34,1%. На втором месте — Japan Display с показателем присутствия 13,6%, а замыкает тройку LG Display с результатом 11,7%. Наряду с лидерами в топ-5 вошли японская Sharp и китайская Tianma, вклад которых в выручку составил 8,2% и 6,9%.
Источник: dailycomm.ru
Еще никто не комментировал данный материал.
Написать комментарий