Рекламодатели могут лишить Google и Facebook сотен миллионов долларов доходов
Google и Facebook столкнулись с критикой в отношении рекламы. Как сообщает The Guardian, рекламодатели могут лишить их сотни миллионов долларов доходов, если реклама их бренда появиться на страницах с неприемлемым контентом. Например, на экстремистских сайтах или рядом с фейковыми новостями.
В связи с этим, крупнейший в мире холдинг по управлению медиа-инвестициями GroupM изменил свой прогноз по росту интернет рекламы.
Если ранее аналитики предполагали, что в Великобритании в 2017 году рост расходов на рекламу в Google, Facebook и YouTube составит 15%, то сейчас они понизили показатель до 11% — 10,5 млрд фунтов.
При этом, несмотря на утечку рекламодателей с данных ресурсов, в GroupM не видят предпосылок к росту рекламы на сайтах традиционных онлайн-медиа.
Напомним, что проблема с интернет-площадками началась еще в марте. Тогда ряд крупных рекламодателей заявили, что временно прекращают сотрудничество с видеосервисом YouTube. Причина – размещение рекламы в роликах, которые пропагандируют экстремизм и разжигают ненависть. Про отказ размещения рекламы сообщили крупные британские бренды Marks & Spencer, правительство Британии, BBC, банки HSBC и Lloyds, а также американские AT&T, Verizon, Johnson & Johnson и другие. В результате Google пообещал пересмотреть свою рекламную политику.
Не стал исключением и Facebook, который также столкнулся с бойкотом со стороны крупных рекламодателей, среди которых Havas – международная рекламная сеть, клиентами которой являются национальная Королевская почта Великобритании, крупнейший в мире оператор АЭС – EDF. В ответ на критику Facebook внедрил ряд изменений в политику компании, касающиеся как распространения фейковых новостей, так и борьбы с экстремистскими видео.
Изменения в рекламную политику внесли и рекламодатели. Так, в начале месяца компания Vodafone, которая тратит около 400 млн фунтов в год на интернет рекламу, одой из первых отказалась полагаться только на автоматизированные технологии интернет-платформ по вычислению экстремистского контента. Вместе с Google, Facebook и другими рекламными агентствами, Vodafone создает «белый список» сайтов, где будет появляться реклама бренда.
Еще никто не комментировал данный материал.
Написать комментарий