Goodnews.ua


Причиной крушения военного самолета A400M в 2015 году стали проблемы с ПО

Ноябрь 11
10:32 2017

Причиной крушения военного самолета A400M в 2015 году стали проблемы с ПО

В конце 2014 года европейские чиновники и авиастроительная компания Airbus Group были уведомлены об уязвимости в программном обеспечении военного самолета A400M. Данная уязвимость была аналогичной той, что семью месяцами позднее стала причиной аварии, сообщает Reuters со ссылкой на проводивших следствие экспертов Минобороны Испании.
В мае 2015 года самолет производства Airbus Group для перевозки грузов и солдат разбился неподалеку от Севильи (Испания) во время испытаний. Спустя считанные минуты после взлета три из четырех двигателей перестали работать, и самолет потерпел крушение. Четверо из шести членов экипажа погибли. Как оказалось, необходимые для работы двигателей данные были случайно стерты, когда сотрудники Airbus Group устанавливали программное обеспечение. Членов экипажа о случившемся никто не предупредил.
Расследование инцидента завершилось летом текущего года. Проводившие следствие сотрудники Минобороны Испании подтвердили, что данные были удалены. Согласно их отчету, в октябре 2014 года производитель двигателей Europrop International предупредил Airbus Group и Европейское агентство авиационной безопасности (European Aviation Safety Agency, EASA) о том, что ошибки при инсталляции ПО могут привести к потере данных, необходимых для работы двигателей.
Как показало расследование, техперсонал не знал о проблеме до фатального крушения A400M, пилоты не имели никаких инструкций на случай развития подобного сценария, а система устранения неполадок самолета не помогла справиться с ситуацией.
ПО было установлено сотрудниками Airbus Group с помощью систем авиакомпании, однако в Europrop International уверяют, что ПО должно было устанавливаться их сотрудниками с использованием их же систем.
По заверению производителя двигателей, он обладает полномочиями в отношении установки ПО в соответствии с гражданскими нормами. В свою очередь Airbus Group заявляет, что также имеет полномочия по установке ПО в соответствии с военными нормами (A400M является гибридом – военным самолетом с сертификатом гражданской авиации). Испанские власти приняли сторону авиакомпании. Поскольку сборочный конвейер находится на оборонном объекте, он не может быть субъектом гражданского права.
Европейское агентство авиационной безопасности – агентство Европейского союза по регулированию и исполнению задач в области безопасности гражданской авиации. EASA была создана 15 июля 2002 г., имеет штаб-квартиру в Кельне.

Источник: securitylab.ru

Share

Статьи по теме







0 Комментариев

Хотите быть первым?

Еще никто не комментировал данный материал.

Написать комментарий

Комментировать

Залишаючи свій коментар, пам'ятайте, що зміст та тональність вашого повідомлення можуть зачіпати почуття реальних людей, що безпосередньо чи опосередковано пов'язані із цією новиною. Виявляйте повагу та толерантність до своїх співрозмовників. Користувачі, які систематично порушують це правило, будуть заблоковані.

Website Protected by Spam Master


Останні новини

Саудовские клубы могут подписать проблемную звезду Манчестер Юнайтед

Читать всю статью

Ми у соцмережах




Наші партнёри

UA.TODAY - Украина Сегодня UA.TODAY
Goodnews.ua