Причиной крушения военного самолета A400M в 2015 году стали проблемы с ПО
В конце 2014 года европейские чиновники и авиастроительная компания Airbus Group были уведомлены об уязвимости в программном обеспечении военного самолета A400M. Данная уязвимость была аналогичной той, что семью месяцами позднее стала причиной аварии, сообщает Reuters со ссылкой на проводивших следствие экспертов Минобороны Испании.
В мае 2015 года самолет производства Airbus Group для перевозки грузов и солдат разбился неподалеку от Севильи (Испания) во время испытаний. Спустя считанные минуты после взлета три из четырех двигателей перестали работать, и самолет потерпел крушение. Четверо из шести членов экипажа погибли. Как оказалось, необходимые для работы двигателей данные были случайно стерты, когда сотрудники Airbus Group устанавливали программное обеспечение. Членов экипажа о случившемся никто не предупредил.
Расследование инцидента завершилось летом текущего года. Проводившие следствие сотрудники Минобороны Испании подтвердили, что данные были удалены. Согласно их отчету, в октябре 2014 года производитель двигателей Europrop International предупредил Airbus Group и Европейское агентство авиационной безопасности (European Aviation Safety Agency, EASA) о том, что ошибки при инсталляции ПО могут привести к потере данных, необходимых для работы двигателей.
Как показало расследование, техперсонал не знал о проблеме до фатального крушения A400M, пилоты не имели никаких инструкций на случай развития подобного сценария, а система устранения неполадок самолета не помогла справиться с ситуацией.
ПО было установлено сотрудниками Airbus Group с помощью систем авиакомпании, однако в Europrop International уверяют, что ПО должно было устанавливаться их сотрудниками с использованием их же систем.
По заверению производителя двигателей, он обладает полномочиями в отношении установки ПО в соответствии с гражданскими нормами. В свою очередь Airbus Group заявляет, что также имеет полномочия по установке ПО в соответствии с военными нормами (A400M является гибридом – военным самолетом с сертификатом гражданской авиации). Испанские власти приняли сторону авиакомпании. Поскольку сборочный конвейер находится на оборонном объекте, он не может быть субъектом гражданского права.
Европейское агентство авиационной безопасности – агентство Европейского союза по регулированию и исполнению задач в области безопасности гражданской авиации. EASA была создана 15 июля 2002 г., имеет штаб-квартиру в Кельне.
Источник: securitylab.ru
Еще никто не комментировал данный материал.
Написать комментарий