Прибыль владельца Google упала на 30%
Холдинг Alphabet, созданный на базе Google, получил по итогам первого квартала 2019 года чистую прибыль в размере 6,66 млрд долларов, что почти на 30% меньше значения годичной давности и не дотягивает до среднего аналитического прогноза в 7,3 млрд долларов. Если бы не наложенный Европой штраф в размере 1,5 млрд евро, то прибыль корпорации составила 8,34 млрд долларов или 11,9 доллара на акцию, превзойдя ожидания Уолл-стрит (10,61 доллара).
20 марта Еврокомиссия оштрафовала Google за то, что компания ограничивала контракты на рекламу от конкурентов в своем сервисе Google AdSense. Одно из нарушений заключалось в премиальном размещении собственной рекламы Google.
Это не первые крупные взыскания, наложенные на Google в Европе. В июле 2018 года антимонопольный регулятор оштрафовал Google на 4,34 млрд евро за то, что компания злоупотребляет своим доминирующим положением на рынке мобильных ОС. По данным Еврокомиссии, компания обязывала производителей устройств под управлением операционной системы Android продавать их только с предустановленным браузером компании и поисковой системой.
По итогам первых трех месяцев 2019 года Alphabet выручила 36,34 млрд долларов против 31,15 млрд долларов годом ранее. Примерно 85% оборота пришлось на рекламный бизнес Google, в рамках которого компания размещает на своих и партнерских сайтах и в приложениях ссылки, баннеры и коммерческие видеоролики.
Выручка Google в первом квартале достигла 25,68 млрд долларов против 22 млрд долларов в январе-марте 2018 года. Операционная прибыль повысилась с 8,4 до 9,3 млрд долларов. Основную долю доходов составили поступления от рекламы, которые повысились с 26,6 до 30,7 млрд долларов в годовом исчислении. Расходы на приобретение трафика (TAC) составили 6,9 млрд долларов.
Финансовый директор Alphabet Рут Порат (Ruth Porat) отметила, что значительный рост выручки произошел благодаря мобильному поиску, YouTube и облачным сервисам.
Оставшаяся за вычетом рекламного бизнеса Google часть выручки формируется от продаж приложений, гаджетов и облачных сервисов, а также от некоторых подразделений, занимающихся, например, предоставлением услуг интернет-доступа.
По оценкам аналитиков eMarketer, в 2018 году Google контролировала около 31% мирового рынка рекламы — немного ниже 31,7%, зафиксированных в 2017-м.
Среди направлений, за которыми пристально следят инвесторы, выделяется Other Bets, в рамках которой Alphabet ведет разработку новых проектов, таких как беспилотные автомобили и воздушные шары для обеспечения интернет-доступа. В первой четверти 2019 года выручка здесь составила 170 млн долларов, в то время как годом ранее она равнялась 150 млн долларов.
Источник: dailycomm.ru
Еще никто не комментировал данный материал.
Написать комментарий