Goodnews.ua


Правила email-этикета, о которых полезно помнить

Октябрь 08
10:32 2017

Правила email-этикета, о которых полезно помнить

Когда использование электронной почты для официальной переписки стало распространённым явлением, деловой мир изменился. Сегодня работа с электронными письмами занимает значительную часть дня: согласно исследованию International Data Corporation (IDC), работники тратят на прочтение и ответы писем 28% своей рабочей недели. Хотя главная цель – работать быстрее и эффективнее, мы не должны забывать о нормах поведения, которые свойственны любой форме общения, в том числе, электронной переписке. Далее мы расскажем об основах email-этикета, которые, несмотря на всю очевидность, часто забывает большинство пользователей.

Чёткая и понятная тема

Большинство людей ежедневно просматривают сотни писем в папке «Входящие», решая, что заслуживает их внимания, а что – нет. Чем понятнее указанная тема, тем больше шансов на то, что получатель прочтёт письмо.

Обязательная подпись

Каждое письмо должно включать подпись, которая сообщает получателю о том, кто вы и как с вами связаться. Настройте автоматическое добавление подписи в конце каждого письма. Укажите все необходимые контактные данные, чтобы адресату не пришлось отдельно искать ваш телефонный номер, адрес или контакты в социальных сетях.

Используйте профессиональное приветствие

«Приветик», «Йо», «Здоровеньки були» и т.д. выглядит непрофессионально, вне зависимости от того, насколько хорошо вы знаете получателя. Вместо этого используйте «Привет» или «Здравствуй/-те». Для более официальных писем подойдёт форма «Уважаемый/-ая (вставить имя или имя и отчество). Использование в приветствии имени, например, «Здравствуйте, Александра!» — вполне уместно, но не сокращайте имя человека и не употребляйте уменьшительно-ласкательные формы, если у вас деловые отношения.

Не юморите

Юмор плохо «считывается» по электронной почте. То, что вы находите забавным и смешным адресат может не понять или воспринять как сарказм (ведь реципиент не видит ваше выражение лица и не слышит тон, которым всё это говорится). Если вы сомневаетесь в рациональности той или иной шутки, лучше оставить юмор за пределами делового общения.

Корректируйте письма

Не удивляйтесь, что о вас судят по написанным вами письмам. Например, если текст изобилует описками и грамматическими ошибками, его автора характеризуют как неаккуратного, небрежного и неграмотного. Проверьте правописание, грамматику и структуру всего письма прежде, чем нажимать «Отправить».

Получатель не всегда знает, о чем идёт речь

Каждое письмо должно быть самостоятельным, даже если это – ответ на целую цепочку писем. Добавьте тему, ссылки на предыдущие письма, исследования и беседы, выводы, к которым вы пришли ранее и т.д. Освежать контекст, возвращаясь на n-ое количество писем назад – сложно и затратно по времени для получателя, который вполне справедливо может не помнить, о чём уже шла речь в вашей переписке.

Отвечайте на все письма

Давайте своевременный и вежливый ответ на каждое письмо, адресованное вам. Даже если на данный момент у вас нет полного ответа, потратьте пару минут на то, чтобы уведомить адресата о получении его послания. Если письмо отправлено вам по ошибке, ответьте на него с указанием этого.

Не рубите с плеча

Никогда не посылайте грубое или сердитое письмо и не давайте быстрый легкомысленный ответ. Обдумайте текст прежде, чем отправить его. Если вы злитесь, сохраните письмо в папку «Черновики» и перечитайте снова через некоторое время, когда успокоитесь и будете готовы сформулировать соответствующий ответ.

Следите за безопасностью данных

Каждый человек может, сам того не желая, «обнародовать» чью-либо личную информацию. Если вам нужно поделиться конфиденциальными данными, сделайте это по телефону или при личной встрече. Спросите разрешения, прежде чем размещать деликатные данные в теле письма или в прикреплённых файлах.

Не злоупотребляйте эмоциями

Знаки восклицания и другие индикаторы эмоционального волнения (смайлики, аббревиатуры по типу LOL, OMG и заглавные буквы) неуместны в деловой корреспонденции. Не используйте их, за исключением тех случаев, когда вы знаете получателя очень близко.

Чтобы привести свои электронные письма в порядок потребуется какое-то время, но благодаря этому можно заработать репутацию организованного и хорошо образованного человека. Оно того стоит.

Источник: imena.ua

Share

Статьи по теме







0 Комментариев

Хотите быть первым?

Еще никто не комментировал данный материал.

Написать комментарий

Комментировать

Залишаючи свій коментар, пам'ятайте, що зміст та тональність вашого повідомлення можуть зачіпати почуття реальних людей, що безпосередньо чи опосередковано пов'язані із цією новиною. Виявляйте повагу та толерантність до своїх співрозмовників. Користувачі, які систематично порушують це правило, будуть заблоковані.

Website Protected by Spam Master


Останні новини

Сборная Украины попала в топ-10 в смешанной эстафете на первом этапе Кубка мира

Читать всю статью

Ми у соцмережах




Наші партнёри

UA.TODAY - Украина Сегодня UA.TODAY
Goodnews.ua