Legatus

Потребители уверены, что корпоративный ИИ вторгается в их частную жизнь

Декабрь 13
13:34 2017

Согласно опросу компании Genpact, 75% респондентов обеспокоены тем, что ИИ нарушает неприкосновенность частной жизни. Еще 60% заявили, что ждут от правительства более активных действий по защите персональных данных от искусственного интеллекта, стоящего на службе коммерческих компаний.
Консалтинговая компания Genpact, специализирующая на цифровизации бизнес-процессов, провела масштабное исследование внедрения ИИ в бизнесе. Опрос проводился при поддержке компании YouGov среди 5179 жителей США, Великобритании и Австралии в три этапа: сначала спрашивали мнение топ-менеджеров, затем — рядовых работников и теперь — потребителей.
Главным открытием исследования оказался гигантский разрыв между ожиданиями бизнеса и отношением потребителей, говорится в пресс-релизе Genpact. В компаниях уверены (88%), что через три года ИИ улучшит качество обслуживания клиентов и сделает опыт приобретения товаров и услуг более интересным и кастомизированным.
Однако, 75% потребителей считают, что ИИ слишком глубоко внедряется в частную жизнь, причем без их ведома. А 60% клиентов ожидают от государства более активных действий по ограничению использования подобных технологий для добычи персональных данных.
В целом, пользователи довольно негативно настроены по отношению к ИИ. Только 12% опрошенных хотят, чтобы их обслуживал чатбот, даже если он быстрее, чем человек. При этом, 38% руководителей уверены, что через три года их клиенты будут полностью предпочитать чатботы. Около 60% респондентов-потребителей также заявили, что не чувствуют себя комфортно, взаимодействуя с компаниями, которые используют ИИ для повышения персонализации через доступ к личным данным.
«ИИ делает революцию в области улучшения качества обслуживания клиентов, но остаются проблемы, связанные с доверием и конфиденциальностью, — говорит директор по цифровым технологиям Genpact Санджай Шривастава. — Компании должны объяснять логику своих действий и повышать прозрачность, чтобы потребители чувствовали себя увереннее».
При этом потребители пока не чувствуют влияния ИИ на свою жизнь. Несмотря на то, что сегодня в домах становится нормой использование голосовых помощников, чатботов и смарт-датчиков, половина опрошенных считает, что у них мало контактов с ИИ. Причем, 41% полагают, что ИИ вообще никак не влияет на их жизнь. Технологии чаще всего внедряются в повседневную жизнь незаметно, и редко принимают форму, представленную в научной фантастике. Поэтому пользователи могут каждый день иметь дело с ИИ, не осознавая этого.

Источник: hightech.fm

Share

Статьи по теме







0 Комментариев

Хотите быть первым?

Еще никто не комментировал данный материал.

Написать комментарий

Комментировать

Залишаючи свій коментар, пам'ятайте, що зміст та тональність вашого повідомлення можуть зачіпати почуття реальних людей, що безпосередньо чи опосередковано пов'язані із цією новиною. Виявляйте повагу та толерантність до своїх співрозмовників. Користувачі, які систематично порушують це правило, будуть заблоковані.

Website Protected by Spam Master


Останні новини

У Міноборони пояснили, які пільги передбачені для полонених

Читать всю статью

Ми у соцмережах




Наші партнёри

UA.TODAY - Украина Сегодня UA.TODAY
enfrdeitplptruestruk