Goodnews.ua


Почему запуск тест-образца космического корабля Starship SN8 Маска – это чудо

Декабрь 12
03:49 2020

Будущее выглядит так. Привыкайте. И спасибо за это Илону Маску, который не боится воплощать мечты в реальность

10 декабря, около 00:40 ночи по киевскому времени, компания Илона Маска SpaceX отправила в беспилотный полет на высоту около 12,5 км восьмой тест-прототип космического корабля Starship SN8. Попытка суборбитального летного испытания произведена с полигона SpaceX в Бока-Чика (округ Кэмерон, штат Техас). Это ключевое для SpaceX испытание, сообщает "ЛІГА.net".

Что же, собственно, чудесного произошло с ракетой SN8?

50-ти метровая бочка из нержавейки в форме ракеты, построенная в чистом поле за два года с нуля, взлетела на 12,5 км вверх и еще на пару километров в сторону, выключила двигатели, легла на бочок и планировала, подруливая плавниками ровно до точки старта.

Потом, на высоте до 100 м, ракета снова врубила двигатели, встала вертикально, выровнялась и начала аккуратно садиться на место взлета. В процессе посадки, из-за недостаточного давления в носовом баке с жидким кислородом, у Starship SN8 не хватило давления на запуск всех двигателей, и она выполнила RUD – rapid unscheduled disassembly (что в переводе означает "взорвалась очень красиво").

Почему это чудо?

1. Это первый полет космического корабля принципиально нового типа с отработкой всех элементов. Будущее выглядит так. Привыкайте.

2. Планируя на боку, он будет входить в атмосферу и долетать до точки посадки.

Так делали бураны и шаттлы, но они выглядели, как самолеты и крепились к огромным одноразовым ракетам, а после посадки их нужно было месяцами готовить к новому пуску. Этот космический корабль нужно будет просто заправить и помыть. Или можно не мыть. Что ему будет. Нержавейка же.

3. Это первый 100%-но многоразовый космический корабль. Представьте себе, что до Маска все считали нормальным строить огромный самолет, чтобы взлететь один раз, а потом упасть с неба на маленькой капсуле и строить его снова.

Или то же самое, но с маленьким многоразовым самолетиком на боку большого одноразового но, в итоге, еще в три раза дороже за запуск.

Потом Falcon (семейство ракет-носителей. – Ред.) показал, что можно терять только дешевую часть самолета, а движки, баки и самую дорогую электронику использовать многократно.

И вот 10 декабря все изменилось навсегда. Теперь базой себестоимости полета в космос будет цена топлива и мойка движков, а не постройка новой ракеты. Это 1,5% от того, что было. Остальное летает, как рейсовый самолет Boeing. Конкуренты либо сделают так же, либо умрут, но по их кончине плакать будет только один человек – директор Роскосмоса Дмитрий Рогозин, пропивая в своем тосканском замке то, что могло стать новой космической программой когда-то очень космической страны.

4. Для взлета ей нужен не космодром, а "стартовый стол" и два бака с жидким метаном и кислородом.

Стартовый стол – это залитая из жаропрочного бетона платформа, а жидкий кислород и метан можно сделать даже на Марсе, для чего собственно все так и придумано.

В принципе, можно скинуться человек на 20 по пятерке и у нас будет свой космодром для Starship. Маск, ведь, когда говорит про быстрые перелеты по планете, шутит только чуть-чуть. Пофантазируйте. Очень полезный процесс.

5. Во время всей процедуры за дистанционным пультом не сидел потный и матюкающийся полковник ВВС с рычагами в руках в отчаянной попытке дотянуть сырой прототип до нужных результатов. За минуту до старта контроль уходит в черный ящик с лампочками. А дальше. Оно. Все. Само.

6. Все вот это сделано человеком, который посвятил жизнь идее дать человечеству второй шанс на второй планете, если, а точнее когда, оно неизбежно засрет и сделает необитаемой первую.

Человеком, который построил и продал PayPal, чтобы были деньги на вот это все, и несколько раз чуть не обанкротился по дороге.

Никакое государство не потратило на SN8 ни копейки. НАСА – клиент SpaceX такой же, как и Boeing с Lockheed Martin, которым платят в полтора раза больше за запуск, и Роскосмоса, которым платили по $90 млн за одного космонавта. И те и другие строят ракеты на безлимитном государственном бабле с момента, как раздерибанили "отца" американской космической программы Фон Брауна и его наработки. И что?

7. С их скоростью, через три года мы будем зевать от того, насколько это станет привычным.

В этот сложный год людям очень нужны хоть какие-то хорошие новости. А тут чудо.

Спасибо тебе, Илон Эрролович! От всей души.

СПРАВКА. Финальный вариант многоразового корабля Starship вместе со ступенью SuperHeavy будет высотой около 120 м, диаметром 9 м, стартовой массой до 5000 т. Грузоподъемность хотят довести до 150 т на низкую околоземную орбиту. Материал корпуса – легированная сталь.

Проектируется как для близких (из одной точки Земли в другую), так и дальних полетов в космос, в том числе на Луну и Марс. Планируется, что корабль сможет брать на борт до 100 человек. Raptor –жидкостный двигатель закрытого цикла с полной газификацией компонентов топлива (жидкие метан и кислород).

Share

Статьи по теме







0 Комментариев

Хотите быть первым?

Еще никто не комментировал данный материал.

Написать комментарий

Комментировать

Залишаючи свій коментар, пам'ятайте, що зміст та тональність вашого повідомлення можуть зачіпати почуття реальних людей, що безпосередньо чи опосередковано пов'язані із цією новиною. Виявляйте повагу та толерантність до своїх співрозмовників. Користувачі, які систематично порушують це правило, будуть заблоковані.

Website Protected by Spam Master


Останні новини

На Полтавщині внаслідок атаки дрона горів промисловий об’єкт

Читать всю статью

Ми у соцмережах




Наші партнёри

UA.TODAY - Украина Сегодня UA.TODAY
Goodnews.ua