Почему в постоянном росте цен на iPhone нет ничего странного
Сергей Вильянов на своем сайте выложил материал, в котором рассуждает о ценовой политике Apple и о том, оправдано ли отсутствие бюджетных продуктов. Большая часть мыслей автора выглядит разумно и объективно, однако не со всеми деталями можно согласиться.
«Производство дешевых смартфонов сегодня абсолютно невыгодное занятие. Могла бы Apple ввязаться в эту драку? В теории – да. Вполне можно субсидировать продажи дешевых iPhone за счет дорогих. Доле рынка это бы понравилось. Но сильно ли парит Gucci то, что H&M продает всякого тряпья на порядок больше?», — говорит Сергей.
Я не совсем согласен с этим сравнением. Для того, чтобы понять, что я имею в виду, достаточно посмотреть какой сегмент пользователей сейчас приобретает iPhone и почему.
Новые модели покупают в основном люди, не испытывающие материальных трудностей. Однако, модели 6s, 7, 8 давно можно наблюдать в руках сотрудников среднего звена, студентов, да что уж там, даже среди школьников смартфон с яблочком перестал быть редкостью. Gucci покупают исключительно за понт, который идет в комплекте, так как ткань прекрасного качества есть в одежде многих других брендов. iPhone же любят не только за то, что он олицетворяет состоятельность владельца, но и за то, что через пять лет использования смартфон все равно будет работать, как часы. А поставив такие комплектующий в смартфон, чтобы он стоил 400$ и не тормозил через год— невозможно. Таким образом, Apple не держит путь в бюджетный сегмент, чтобы не портить впечатление пользователей от зарекомендовавших себя устройств.
Однако, в остальном я согласен с автором. Он упомянул про доходы от сервисов и приложений, а так же выразил интересную мысль про то, что выплаты разработчикам компания производит только через 45 дней после отчетного периода. Apple располагает за это время огромными суммами, которые может направить в свои нужды.
В конце Сергей справедливо вспоминает про бренды, которые горели ярче звезд, но потухли, как спички на ветру: «И магия изменчива. Куда делась Nokia, еще 10 лет назад колдовавшая в полный рост? Что продается под отбросившей копыта маркой Blackberry?».
Он имеет в виду, что Apple может постигнуть та же участь, стоит допустить одну серьезную ошибку. Действительно, компании занимали огромные доли рынка, а в итоге почти сошли на нет. Однако, и Nokia, и Blackberry с трудом отходили от своих устоев. Nokia всеми руками держалась за Symbian OS, а Blackberry слишком поздно отказалась от Qwerty-клавиатур. Apple в свою очередь пока очень успешно соответствует законам рынка, а во многих моментах даже настраивает вектор его развития.
Источник: portaltele.com.ua
Еще никто не комментировал данный материал.
Написать комментарий