Legatus

Нейросеть с разгромным счетом обыграла профессиональных игроков в StarCraft II

Январь 26
00:05 2019

Программа AlphaStar, разработанная компанией DeepMind (входит в состав владеющего Google холдинга Alphabet), смогла всухую обыграть двух профессиональных игроков в стратегию в реальном времени StarCraft II в сериях из пяти матчей. Полная видеозапись турнира, прошедшего в Лондоне при участии создавшей игру компании Blizzard, была опубликована на YouTube.

Как пишет N+1, для обеих частей StarCraft уже давно разрабатываются боты, но до сих пор таким алгоритмам не удавалось победить человека. Основная сложность обучения программ для этих игр заключается в том, что они представляют собой стратегии в реальном времени, в которых часть информации закрыта, а игрокам нужно решать большое количество задач одновременно.

Ранее в DeepMind уже пытались создать алгоритм для игры в StarCraft II, но те попытки не увенчались успехом. Теперь же разработчики представили программу AlphaStar, которая может профессиональных игроков в StarCraft II. В процессе создания AlphaStar в DeepMind использовали метод глубокого обучения с подкреплением, а также обучение с учителем. В качестве тренировочного датасета разработчики использовали предоставленные компанией Blizzard анонимизированные записи игр настоящих людей. Когда обученная на этих играх нейросеть научилась побеждать встроенные алгоритмы StarCraft II на самой высокой сложности в 95% случаев, создатели заставили программу играть с самой собой в течение двух недель.

На организованном в Лондоне турнире AlphaStar сперва выиграла пять матчей из пяти против геймера под ником TLO (Дарио Вунш, Германия), а затем другая версия нейросети пять раз подряд победила игрока MaNa (Гжегож Коминч, Польша). Оба геймера входят в сотню сильнейших игроков в StarCraft II. При этом среднее значение APM (количество действий в минуту) нейросети оказалось значительно меньше, чем у ее противников.

Стоит отметить, что у программы изначально было небольшое преимущество перед соперниками. Хотя так называемый туман войны закрывал для нейросети карту так же, как и для геймеров, AlphaStar получала для обработки не частичное изображение известной области, а видела сразу все, что позволяла увидеть игра. За счет этого нейросети не приходилось постоянно переключаться между разными зонами карты для контроля за происходящим. О значимости этого преимущества говорит тот факт, что AlphaStar проиграла демонстрационный матча с MaNa, в котором разработчики заставили программу играть с обычным ограничением масштаба видимой области.

Источник: hitech.newsru.com

Share

Статьи по теме







0 Комментариев

Хотите быть первым?

Еще никто не комментировал данный материал.

Написать комментарий

Комментировать

Залишаючи свій коментар, пам'ятайте, що зміст та тональність вашого повідомлення можуть зачіпати почуття реальних людей, що безпосередньо чи опосередковано пов'язані із цією новиною. Виявляйте повагу та толерантність до своїх співрозмовників. Користувачі, які систематично порушують це правило, будуть заблоковані.

Website Protected by Spam Master


Останні новини

Маск пообіцяв не відключати Україну від Starlink

Читать всю статью

Ми у соцмережах




Наші партнёри

UA.TODAY - Украина Сегодня UA.TODAY
enfrdeitplptruestruk