Мошенники вымогают деньги у клиентов Ощадбанка
Клиентам Ощадбанка поступают SMS-сообщения на мобильные телефоны о якобы предстоящей блокировке карты. В тексте сообщения указываются номера мобильных телефонов, на которые необходимо перезвонить. Также в подобных сообщениях есть информация о якобы расходе средств с карты.
Обман раскрылся благодаря одному из пользователей Telegram-каналов. Юрий Петров написал о том, что его супруге на мобильный телефон несколько дней подряд приходят сообщения, в которых сообщается о снятии средств со счета. После этого пришло сообщение о том, что карта будет заблокирована и нужно пройти авторизацию, позвонив на посторонние номера мобильных телефонов, а не на горячую линию. Это свидетельствует о том, что мошенникам необходимо связаться со своей жертвой, создать волнение у нее и выведать конфиденциальную информацию.
Чтобы снять деньги с чужого пластика мошенникам необходим не только номер карты, но еще и коды, которые находятся на обратной стороне банковской карты. CVV/CVV-2 – важные элементы таких мошеннических операций. Их могут узнать продавцы в магазинах, официанты в ресторанах, когда клиент отдает им карту, чтобы расплатиться. Защитить свою карту и деньги можно только скрыв эти цифры, расплачиваясь картой в терминале самостоятельно.
Кроме того, нужно прикрывать рукой клавиатуру терминала или другого устройства, когда набирается ПИН-код. Стоит помнить, что продавцу или официанту понадобиться несколько секунд, чтобы получить секретные коды. Злоумышленники не всегда пользуются такой информацией, чаще они ее продают другим аферистам, которые уже и осуществляют попытку снять деньги с банковской карты.
Кроме того, необходимо быть внимательными при снятии средств с карты в банкомате. Современные мошенники используют специальные накладные устройства, которые фиксируют все коды и ПИН-код карты.
Источник: akcenty.com.ua
Еще никто не комментировал данный материал.
Написать комментарий