Legatus

Мошенники рассылают клиентам украинских банков sms-уведомления о блокировании счетов

Май 24
09:18 2017

Мошенники рассылают клиентам украинских банков sms-уведомления о блокировании счетов

В последнее время многим украинцам на телефон приходят sms-сообщения от имени банков, в которых говорится: «Ваша карточка заблокирована. Перезвоните по телефону такому-то». Обычно речь идет о карточных счетах в самых крупных банках страны — «Ощадбанке» и «Приватбанке».

Тем, кто перезванивает по указанным телефонам, на том конце провода объясняют, что это служба безопасности банка, и говорят, что для того, чтобы выяснить причину блокировки, клиент должен продиктовать данные своей карты.

Чтобы разобраться, что это за сообщения и как на них реагировать, «ФАКТЫ» обратились к директору департамента электронной коммерции и платежных средств «Ощадбанка» Владимиру Москаленко:

— Рассылка подобных сообщений — достаточно распространенная мошенническая технология, цель которой — завладеть конфиденциальными данными о карточных счетах клиентов банков. Напомню, к такой информации относятся номер карты, срок ее действия, трехзначный код безопасности на ее обратной стороне (CVV2/CVC2-код), одноразовые пароли для операций в Интернете, кодовое слово, PIN-код, пароли доступа в «Ощад24/7»). Впоследствии эти данные могут использоваться для снятия денег со счетов.

Действия мошенников основаны на так называемом социальном инжиниринге, который осуществляют хорошо обученные различным психологическим приемам люди. Расчет простой: паническая, рефлекторная реакция человека, получившего sms. Клиент банка сразу отреагирует на сообщение о блокировке карты и позвонит. Мошенники могут представляться сотрудниками безопасности банков, НБУ, учреждений социальной сферы и, оказывая психологическое давление, убеждать человека сообщить им конфиденциальную информацию о карте, которую категорически нельзя разглашать ни знакомым, ни посторонним, ни лицам, которые представляются сотрудниками банка.

К сожалению, находятся люди, которые попадаются на удочку мошенников и звонят по указанному теми номеру телефона. В результате некоторые лишаются своих средств. Призываем клиентов быть более бдительными и внимательными, не реагировать легковерно на всевозможные уловки злоумышленников.

— Почему такие сообщения получают в основном клиенты крупнейших банков?

— Мошенники не имеют клиентских баз данных. Поэтому делают массированные рассылки наугад — путем подбора телефонных номеров.

Сообщения получают и люди, которые не имеют счета в нашем банке или вовсе не имеют карточного счета. Но расчет как раз на то, что среди получателей окажутся и владельцы карт банка, от имени которого эти sms разосланы. Естественно, мошенники выбирают крупные банки, так как у них больше всего клиентов и, следовательно, вероятность, что сообщения попадут нужным людям, самая высокая.

— Человек, имеющий счет в «Ощадбанке», получил такую sms-ку. Как ему реагировать?

— Реагировать не нужно вообще. Запомните, банк не рассылает подобных sms. Единственные сообщения, которые банк направляет клиентам, — информация о движении денежных средств на счетах и реклама.

Причем настоящие сообщения от банка имеют следующие отличительные особенности:

— в имени отправителя всегда указывается Oschadbank, то есть сообщение приходит исключительно от Oschadbank и ни с каких других номеров поступить не может;

— банк никогда в сообщении не просит перезвонить ему;

— клиент может связаться с банком только по телефону Контакт-центра: 0−800−210−800, который всегда указывается в сообщении и на оборотной стороне платежной карты. Никаких других номеров для связи с банком не существует.

Так что главный совет: если вы получили подобную sms с неизвестного номера, ни в коем случае не перезванивайте по телефону, который указан в таком сообщении. Иначе вы рискуете потерять свои средства. Обязательно перезвоните в Контакт-центр и сообщите о получении подозрительной sms. Ну, а если вы подозреваете, что кто-то использует вашу конфиденциальную информацию, немедленно блокируйте карту. Это можно сделать самостоятельно в веб-банкинге «Ощад 24/7» или позвонив в Контакт-центр.

Источник: fakty.ua

Share

Статьи по теме







0 Комментариев

Хотите быть первым?

Еще никто не комментировал данный материал.

Написать комментарий

Комментировать

Залишаючи свій коментар, пам'ятайте, що зміст та тональність вашого повідомлення можуть зачіпати почуття реальних людей, що безпосередньо чи опосередковано пов'язані із цією новиною. Виявляйте повагу та толерантність до своїх співрозмовників. Користувачі, які систематично порушують це правило, будуть заблоковані.

Website Protected by Spam Master


Останні новини

Легенда МЮ озвучил сроки для возвращения на вершину АПЛ с Аморимом

Читать всю статью

Ми у соцмережах




Наші партнёри

UA.TODAY - Украина Сегодня UA.TODAY
enfrdeitplptruestruk