Goodnews.ua


Литиевые аккумуляторы за последние десять лет подешевели почти в десять раз

Декабрь 20
11:19 2020

Мы постоянно жалуемся на недостаточную ёмкость и дороговизну аккумуляторов, но за последние десять лет литиевые батареи стали дешевле почти в десять раз. Человек из 2010 года пришёл бы в восторг от цен на литийсодержащие аккумуляторы в 2020 году. И дело даже не в технологиях. Банально выросли объёмы производства. Правда, дальше темпы снижения цен существенно снизятся, о чём (и многом другом интересном) говорит свежая аналитика.

Согласно новому отраслевому исследованию BloombergNEF, средняя стоимость литийионного аккумулятора в 2020 году упала до $137 долларов за кВт·ч. Это снижение с 2019 года на 13 % с поправкой на инфляцию. Последние данные свидетельствуют о поразительном прогрессе за последнее десятилетие в области аккумуляторных технологий, при этом цены на комплекты с 2010 года снизились на 88 %.

Ёмкие доступные батареи будут иметь важное значение для отказа мировой экономики от ископаемого топлива. Литийионные батареи являются ключевой технологией для электромобилей. Они также необходимы для сглаживания перебоев в подаче электроэнергии ветряными электростанциями и солнечными батареями. До недавнего времени всё это имело мало смысла без существенных государственных субсидий и специальных «зелёных» тарифов. Но теперь всё меняется, и вскоре литийсодержащие аккумуляторы, точнее, снижение цен на них начнёт играть главную роль в смене тенденций в транспорте и генерации электричества.

1li-ion-battery-price.jpg (62 KB)

Динамика снижения средних цен на литиевые аккумуляторы. Источник изображения: BloombergNEF

По оценкам BloombergNEF, к 2024 году цены на аккумуляторные батареи упадут до $100 долларов за кВт·ч. Это примерно уровень, необходимый для того, чтобы электромобили без субсидий стали конкурентоспособными по цене с обычными автомобилями на ДВС. Учитывая, что электромобили дешевы в зарядке и, вероятно, потребуют меньше обслуживания, чем обычный автомобиль, в течение следующего десятилетия они станут все более привлекательным вариантом для владельцев.

Решающий фактор в снижении цен на аккумуляторы аналитики BloombergNEF видят в расширении производства, а не в технологиях. Чем больше товара выпускается, тем он дешевле. По оценкам BloombergNEF, скорость снижения цен на аккумуляторы составляет около 18 % после каждого удвоения объёмов производства. Так, в период с 2010 по 2020 год объёмы производства литиевых аккумуляторов выросли в 264 раза! Увы, дальше расширять производство с такими темпами вряд ли выйдет. Поэтому в последующее десятилетие цены на батареи будут снижаться всё меньше и меньше.

К примеру, в период с 2018 по 2019 цены на батареи снизились на 13 % и ещё на 13 % с 2019 по 2020 год. Но даже это обещает, что цены на аккумуляторные батареи упадут до $58 за кВт·ч в 2030 году и до $44 за кВт·ч в 2035 году. Это тот уровень цен, когда электротранспорт станет привлекательнее обычного.

Все приведенные выше цифры усреднённые. Аналитики BloombergNEF имеют возможность сказать кое-что интересное по конкретным компаниям и регионам. В частности, батареи Tesla они оценивают в ещё меньшую сумму, чем в среднем на рынке, а именно — $115 за кВт·ч в 2020 году ($128 за кВт·ч в 2019 году). При этом, по оценкам BloombergNEF, в 2020 году на долю Tesla приходилось 25 % мирового рынка электромобилей.

Но лидирует во всём Китай. В этой стране самые дешёвые в мире литиевые аккумуляторы, стоимость которых в 2020 году ниже $100 за кВт·ч (у некоторых производителей). И не удивительно. В Китае сосредоточено три четверти мировых производственных мощностей по производству аккумуляторов, а это объёмы и конкурентные цены.

Интересно, что самые низкие в мире цены были на большие аккумуляторные батареи, используемые в китайских электрических автобусах и коммерческих грузовиках. Средняя цена комплекта аккумуляторов для этих китайских автомобилей составляла $105 долларов за кВт·ч, по сравнению с $329 для электрических автобусов и коммерческих автомобилей в остальном мире. Это стало следствием политики властей, которые активно развивают производство коммерческого электротранспорта и инфраструктуру для его эксплуатации. Всем остальным остаётся только завидовать и брать пример с эффективных инициатив.

Источник: 3dnews.ru

Share

Статьи по теме







0 Комментариев

Хотите быть первым?

Еще никто не комментировал данный материал.

Написать комментарий

Комментировать

Залишаючи свій коментар, пам'ятайте, що зміст та тональність вашого повідомлення можуть зачіпати почуття реальних людей, що безпосередньо чи опосередковано пов'язані із цією новиною. Виявляйте повагу та толерантність до своїх співрозмовників. Користувачі, які систематично порушують це правило, будуть заблоковані.

Website Protected by Spam Master


Останні новини

Новопризначений посол Японії обговорив гуманітарне розмінування з керівництвом ДСНС

Читать всю статью

Ми у соцмережах




Наші партнёри

UA.TODAY - Украина Сегодня UA.TODAY
Goodnews.ua