Культовой Wolfenstein 3D исполнилось 25 лет
Ровно 25 лет назад, 5 мая 1992 года, на свет появилась легендарная игра, которая повлияла на всю игровую индустрию. Это была Wolfenstein 3D от студии id Software. Проект изначально вышел на MS-DOS и считается родоначальником жанра шутер от первого лица. Инновационные методы программирования Джона Кармака и уникальные дизайнерские решения Джона Ромеро объединились и вылились в нечто поистине революционное. Игра про отстрел нацистов быстро обрела популярность и до конца 1993 года разошлась тиражом в 200 000 копий.
Игровое пространство в Wolfenstein 3D действительно трёхмерно, но модели объектов всё же являются плоскими (спрайтами). Первым шутером с полностью трёхмерной графикой считается Quake, выпущенный id Software в 1996 году. Игровой движок Wolfenstein 3D был создан Кармаком под вдохновением от техно-демо ролевой игры Ultima Underworld: The Stygian Abyss. Джон захотел сделать более быстрый визуализатор, чем в Underworld, и своего добился — его движок получился более примитивным, но при этом менее требовательным.
Wolfenstein 3D не является первым шутером от первого лица и первой трёхмерной игрой — тоже. Немногим ранее выходили подобные проекты, включая Hovertank 3D и Catacomb 3-D. Однако именно в Wolfenstein 3D все составляющие были подогнаны идеально, именно она добилась славы и признания, в то время как о её предшественниках знают лишь благодаря Википедии.
Источник: 4pda.ru
Еще никто не комментировал данный материал.
Написать комментарий