Крупные IT-компании активно покупают стартапы в области искусственного интеллекта
В первом квартале 2017 года крупные технологические компании поглотили в общей сумме 34 стартапа в сфере искусственного интеллекта, сообщает исследовательская фирма CB Insights. Это более чем вдвое превышает показатели, которые были достигнуты в аналогичном квартале прошлого года.
Самыми активными покупателями были IT-гиганты, которые стремятся укрепить позиции в области искусственного интеллекта или восполнить утраченные на рынке позиции. Лидером стала Google, которая с 2012 года приобрела 11 ИИ-стартапов. За ней следуют Apple, Facebook и Intel. При этом компании, как правило, отказываются комментировать свои стратегии касательно приобретений. Из недавних событий на этом рынке можно вспомнить поглощение Apple стартапа по структуризации «тёмных» данных Lattice Data и намерение Ford инвестировать $1 млрд в основанную бывшими высокопоставленными менеджерами Google и Uber молодую компанию Argo AI с целью разработки систем автопилотирования.
Стартапы углубленно изучают возможности искусственного интеллекта в конкретных областях — например, в здравоохранении и розничной торговле. Они не пытаются конкурировать с устоявшимися компаниями. «Стоит ожидать, что очень большие игроки будут создавать службы-платформы, а сообщества стартапов всё больше станут переходить на прикладные интеллектуальные приложения», — говорит Мэтт Макилвейн (Matt McIlwain), управляющий директор венчурной фирмы Madrona Venture Group.
«Для людей, которые по-настоящему хотят сфокусироваться на ключевых проблемах искусственного интеллекта, очень важно быть в больших компаниях, — сказал Адриан Аун (Adrian Aoun), генеральный директор здравоохранительного стартапа Forward и бывший сотрудник Google. — Но для тех, кто действительно хочет освоить новую область, имеет смысл существовать отдельно».
Многие независимые ИИ-компании постоянно получают деловые предложения. Мэтью Цейлер (Matthew Zeiler), генеральный директор стартапа Clarifai, который специализируется в распознавании объектов на изображениях и видео, рассказал, что с момента открытия компании в конце 2013 года потенциальные покупатели обращались к нему около 10 раз.
Источник: 3dnews.ru
Еще никто не комментировал данный материал.
Написать комментарий