Как мошенники забирают с банкоматов деньги харьковчан
За 2017 год количество краж с банковских карт возросло на 70%. По данным киберполиции, за 6 месяцев 2018 года ее подразделения раскрыли 1336 преступлений в сфере платежных систем. Как отметили в Департаменте киберполиции, стремительное возрастание мошеннических действий в этой сфере наблюдается в теплое время года. При этом чаще всего преступники воруют деньги непосредственно возле банкоматов.
Мошенники используют так называемые накладки на окна для выдачи денег. Как рассказали корреспонденту 057 в одном из банков Украины, такими накладками могут быть куски строительного плинтуса, подобранные под цвет окошка. Мошенники «отрезают» необходимые по размерам металлические пластинки и двусторонним скотчем приклеивают их к отверстию для выдачи средств. При этом злоумышленники обычно находятся неподалеку, ожидая клиентов банка.
Когда клиент подходит к банку, вводит пин-код и необходимую сумму, банкомат их исправно насчитывает. Однако «наружу» не выдает, потому что окошко закрывает металлическая пластина. Бывает, что клиент не понимает происходящего, забирает карточку и уходит искать другой банкомат, хотя его деньги уже списаны со счета. Тогда мошенники сами подходят к банкомату, снимают накладку и забирают деньги.
Так свои деньги чуть не потеряла Ника Прокопчук и рассказала об этом в Facebook.
«Прихожу я к банкомату, ввожу пин, прошу выдать мне денег, слышу, как банкомат отсчитывает купюры, а купюр нет», — пишет девушка на своей страничке в социальных сетях. Она вовремя поняла, что банкомат выглядит совсем не так, и «поддела» своей картой металлическую накладку.
Частые пользователи банкоматов могут сразу заметить такие накладки. Однако клиенты, которые прибегают к такой услуге раз в месяц, могут «оставить» свои средства мошенникам.
«Некоторые банки в Украине решили эту проблему простым способом. Они оснастили свои банкоматы дополнительными накладками, которые не позволяют мошенникам больше ничего приклеить к окошку выдачи средств», — рассказал руководитель пресс-офиса Харьковского ГРУ «ПриватБанка» Олег Калашников.
Специалист отдела мониторинга риска мошенничества одного из банков Александра Савченко рекомендует сразу после инцидента звонить на телефон «горячей линии» конкретного банка. Таким образом, в некоторых банках оператор может увидеть, что банкомат выдал деньги, но их не может получить клиент.
Если банкомат не выдал все деньги или выдал часть суммы, но средства списали с карточки, после звонка в банк клиенту нужно взять чек и написать заявление в одном из его отделений. В некоторых банках срок рассмотрения и возврата денег занимает 30 дней.
«Если при выполнении операции банкомат отсчитал средства (это слышно) и открылось окно выдачи купюр, но банкомат денег не выдал, клиенту нужно, прежде всего, осмотреть окно выдачи денег. На нем может быть наклеена мошенниками специальная планка, которая закрывает окно выдачи купюр и удерживает средства. На банкомате обязательно указаны номера телефонов, по которым клиент может связаться с представителем банка и сообщить об инциденте. Поэтому, следующий шаг – звонок в банк. Если клиент уверен, что именно планка стала причиной невыдачи денег, нужно также звонить в полицию», — рассказала Александра Савченко.
Чтобы не стать жертвой действий мошенников, клиентам необходимо внимательно относится к инструкциям. Прежде, чем снимать наличку, банкомат всегда просит клиента проверить внешний вид окна выдачи денег и картоприемника, и сравнить их с изображениями на экране банкомата. Если внешний вид банкомата чем-то отличается, нужно прервать операцию и обратиться в банк.
Следует отметить, что за подобное мошенничество наступает уголовная ответственность по ст. 185 УК Украины (кража) или ст. 190 УК Украины (мошенничество).
Источник: 057.ua
Еще никто не комментировал данный материал.
Написать комментарий