Искусственный интеллект приносит успех электронной коммерции
Использование искусственного интеллекта (ИИ) в электронной коммерции приносит в целом эффективные результаты. Об этом сообщили аналитики Gartner по итогам глобального опроса более 300 компаний, работающих в сфере онлайн-торговли.
Около 70% организаций и предприятий данной области сообщили, что их ИИ-проекты оказались успешными или очень успешными. Три четверти респондентов заявили о росте различных рыночных показателей двузначными темпами (более чем на 10%). В частности, улучшились продажи, удовлетворенность клиентов, а также снижены расходы.
По прогнозам исследователей, к 2020 году искусственный интеллект в том или ином виде будет применяться не менее 60% компаний на рынке электронной коммерции, а 30% роста выручки такого бизнеса будет связано именно с ИИ-технологиями.
"Электронная коммерция является благодатной почвой для технологий искусственного интеллекта благодаря большому количеству многомерных данных как в клиентских, так и серверных операциях", — отметила директор по исследованиям в Gartner Сэнди Шен (Sandy Shen).
Интернет-продавцы используют ИИ-решения, в первую очередь, для составления данных о предпочтениях клиентов, распределения продуктов и выявления случаев мошенничества.
Несмотря на успешное использование искусственного интеллекта компании сталкиваются с серьезными проблемами на пути внедрения таких технологий. Например, опрос указал на отсутствие у интернет-бизнеса данных для качественного обучения систем (на это указали 29% опрошенных) и соответствующих навыков в компании (27%). В результате приходится нанимать технических специалистов или привлекать партнеров.
Около 43% респондентов предпочли использовать решения, разработанные собственными усилиями или сторонними интеграторами и настроенными для работы внутри их компаний. 63% делают выбор в пользу готовых коммерческих ИИ-продуктов.
"Решения с проверенной эффективностью дают больше гарантий, потому что они протестированы в нескольких вариантах развертывания, и у них есть специальные команды, которые поддерживают и улучшают модель", — сказала Шен.
По ее мнению, компании, желающие использовать искусственный интеллект в электронной коммерции, должны начинать с простых технологий. Многие связывают с ИИ большие ожидания и ставят несколько бизнес-задач для одного проекта, в результате чего добиваться высоких результатов становится слишком сложно.
Кроме того, большинство компаний запускают ИИ-проекты сроком более чем на 12 месяцев, а это мешает им быстро извлекать уроки при переходе с одного проекта на другой, добавила Сэнди Шен.
Источник: dailycomm.ru
Еще никто не комментировал данный материал.
Написать комментарий