Goodnews.ua


Инженеры совершили прорыв в создании литий-металлических батарей без риска возгорания

Август 19
14:03 2018

Американским инженерам удалось получить литий-металлические батареи, которые по плотности энергии в два раза превосходят литий-ионные аналоги и обладают такой же скоростью подзарядки. Обычно аккумуляторы такого типа быстро выходили из строя и даже загорались, но ученым удалось свести риски к минимуму.

Команда инженеров из Мичиганского университета представила новый метод создания литий-металлических батарей с повышенной плотностью энергии и скоростью заряда, который продлит запас хода электромобилей и увеличит продолжительность работы гаджетов.

Для этого они собрали батарею на основе твердого керамического электролита. Керамический слой стабилизирует поверхность и защищает электролит от формирования дендритов — металлических образований на поверхности электродов, которые возникают в процессе эксплуатации и часто приводят к короткому замыканию и возгоранию. В результате высокая плотность и высокая проводимость сохраняются, а вероятность воспламенения сводится к нулю.

«Мы изобрели новый подход и физически стабилизировали литий-металлическую поверхность с помощью керамического слоя. Такие батареи не склонны к воспламенению, так как в них нет жидкости, провоцирующей возгорание», — пояснил автор исследования Джефф Сакамото.

Авторы работы, опубликованной в Journal of Power Sources, поясняют, что литий-металлические аккумуляторы существуют на рынке давно и особой популярностью они пользовались в 1980-е годы. Тогда батареи с жидкими электролитами считались последним словом техники и ими оборудовали первые модели мобильных телефонов. Однако в элементах такого типа быстро нарастали дендриты, и устройства загорались и выходили из строя. Постепенно литий-металлические модели вышли из употребления.

Однако по плотности энергии они в два раза превышают современные литий-ионные аналоги. Для сравнения — у литий-металлических элементов показатель составляет 1200 Ватт*часов на литр, а у литий-ионных — всего 600 Ватт*часов на литр. Параметры емкости тоже существенно отличаются — у батарей первого типа с твердым электролитом емкость доходит до 3800 мА·ч/грамм, а у второго — до 350 мА·ч/грамм.

Но литий-металлические аккумуляторы уступали литий-ионным по одному существенному параметру — скорости подзарядки. Новая методика уравняла эти показатели.

У автомобиля с батареей на основе металлического лития на полный цикл подзарядки ушло бы 20-50 часов, но благодаря технологии затраты времени сократились до 3 часов.

Поиск эффективной замены литий-ионным батареям ведется по всему миру, и инвесторы щедро вкладываются в такие проекты. По данным Bloomberg, в первом полугодии 2018 года инвестиции в стартапы, разрабатывающие новые типы аккумуляторов, выросли до $1,5 млрд — в два раза по сравнению с 2017 годом. Однако пока большинство производителей не продвигается дальше создания прототипов, и есть риск, что технологии устареют еще до выхода на рынок.

Источник: hightech.plus

Share

Статьи по теме







0 Комментариев

Хотите быть первым?

Еще никто не комментировал данный материал.

Написать комментарий

Комментировать

Залишаючи свій коментар, пам'ятайте, що зміст та тональність вашого повідомлення можуть зачіпати почуття реальних людей, що безпосередньо чи опосередковано пов'язані із цією новиною. Виявляйте повагу та толерантність до своїх співрозмовників. Користувачі, які систематично порушують це правило, будуть заблоковані.

Website Protected by Spam Master


Останні новини

Спортивный директор Манчестер Сити покинет клуб

Читать всю статью

Ми у соцмережах




Наші партнёри

UA.TODAY - Украина Сегодня UA.TODAY
Goodnews.ua