Интернет-рекламу в Украине за 2018 год измерили в ИнАУ
Комитет Интернет Ассоциации Украины по вопросам интернет-рекламы выполнил 1-й этап исследования рынка медийной интернет-рекламы за 2018 год. Предметом исследования стал объем денежных средств, направляемый рекламодателями на сегменты медийной интернет-рекламы, ориентированной на украинскую интернет-аудиторию.
Об этом пишет InternetUA.
По итогам 1-го этапа исследований определены доли отдельных сегментов рынка медийной интернет-рекламы:
Доля Баннерной рекламы, % (определение — см. слайд 4 Методики) |
37% |
Доля In-stream video, % (реклама в видеоплеере pre-roll, mid-roll, post-roll, pause-roll, overlay-реклама, picture-in-pause) |
42% |
Доля In-page video (content-roll), % |
9% |
Доля других нестандартных решений, % (всплывающие окна pop-up и pop-under, форматы catfish и screenglide, синхронные баннеры, фронтлайны, полноэкранная реклама, звуковая реклама в цифровом аудиопотоке, другие подобные проявления) |
7% |
Доля Спонсорства, % (определение — см. слайд 4 Методики) |
5% |
По сравнению с 2017-м годом, на рынке медийной интернет-рекламы существенно поменялась расстановка сил. В частности, у баннерной рекламы лидерство отобрал сегмент In-stream video, которому удалось нарастить свою долю с 26,24% в 2017 году до 42% в 2018. Баннерная реклама, соответственно, потеряла более 12% рынка – с 49,67% в 2017 году до 37% в 2018. Существенно «выросла» и доля In-page video – с 2,16% до 9%. Доля других нестандартных решений в 20й8 году, по сравнению с 2017-м, растеряла 5% – с 12,09% до 7%. Практически вдвое стало меньше в медийной интернет-рекламе и спонсорства – показатель упал с 9,83% в 2017 году до 5% в 2018 году.
В ходе исследования были определены доли сегментов мобильной медийной интернет-рекламы (рекламы, ориентированной на пользователей мобильных устройств). Согласно результатам исследования, в мобильной медийной интернет-рекламе доля In-stream video практически сравнялась с долей баннерной рекламы (29% против 30%).
Доля сегментов мобильной медийной интернет-рекламы в общем обороте мобильной медийной интернет-рекламы составила:
Доля Баннерной рекламы, % |
30% |
Доля In-stream video, % |
29% |
Доля In-page video (content-roll), % |
14% |
Доля других нестандартных решений, % |
14% |
Доля Спонсорства, % |
13% |
Была определена доля закупок посредством Programmatic, она составила для агентств 25,91%. Отметим, что в 2017 году, согласно данных исследования, у агентств закупки посредством Programmatic составляли 10,78% .
Также была определена доля социальных медиа и мессенджеров, % (FB, Instagram, Twitter, YouTube, Skype, Viber и др.). Она составила у агентств 34,45%, что почти на 8% больше, чем в 2017 году.
С методикой исследования рынка интернет-рекламы за 2018 год можно ознакомиться ниже:
Интернет Ассоциация Украины благодарит представителей агентств интернет-рекламы, принявших участие в исследовании и сформировавших пул агентств: Dentsu Aegis Network Ukraine, razom communications, Sigma, ITCG, Havas Digital, Publicis One, TMGU, AdWork, DIEVO, MediaHead, Netpeak, newage. Также ИнАУ выражает благодарность представителю юридической фирмы «Василь Кісіль і партнери» Дарью Ромащенко, которая в конфиденциальном режиме выполняла обработку данных.
Еще никто не комментировал данный материал.
Написать комментарий